Людей возят как дрова. Когда в Ростов придёт нормальный транспорт?
Всё больше недовольства в последнее время у ростовчан вызывают маршрутные такси, курсирующие по городу. Водители то и дело нарушают правила, попадают в аварии, грубо и по-хамски общаются с пассажирами. В конце сентября в Северном жилом массиве, на остановке «Поликлиника №16», микроавтобус, следовавший по 29-му маршруту, и вовсе выехал на тротуар, где сбил троих человек. Именно на этом месте неравнодушные горожане и провели своё мероприятие. Молодые люди подготовили плакаты с надписями «Водитель, смотри под колёса», «Перевозчики, ваши водители знают ПДД?», «Требуем ужесточить контроль над деятельностью перевозчиков общественного транспорта»... Заплати за хамство «В Ростове маршрутка столкнулась с троллейбусом», «Маршрутка №40 сбила на пешеходном переходе девушку», «Водитель маршрутки №113 кричал на пассажиров и выгонял их из салона», «Водители двух маршруток устроили разборки прямо посреди дороги». Это лишь несколько случаев, произошедших за последний месяц в нашем городе. На деле происшествий ещё больше. А инцидентов, когда люди за баранкой курят, разговаривают по телефону, оскорбляют пассажиров или гоняют на высокой скорости, подрезая другие машины, и вовсе не пересчитать. А денежки за проезд потоком текут в карман водителя. При этом владельцы автотранспортных предприятий не устают повторять, что стоимость проезда нужно поднять с 17 до 22 рублей. Вот только за что, спрашивается, горожане должны платить такие деньги? За элементарное неуважение к себе? Или за наплевательское отношение со стороны водителей к здоровью и жизни своих пассажиров? Помимо этого, наши маршрутки порой ещё и настолько грязные, что лишний раз за поручень не схватишься: вдруг подхватишь какую-нибудь заразу или просто испачкаешься? Так, в октябре Департамент транспорта Ростова провёл очередную проверку, в результате которой специалисты выявили 24 нарушения, и практически все они касались неудовлетворительного санитарного состояния подвижного состава. Автотранспортные предприятия, которые выпустили на городские дороги грязные машины, оштрафовали. Но учитывая, что каждый день ростовчане ездят в транспорте, который, по всей видимости, никто не моет, все эти денежные наказания никого не пугают. Где-то могут, но не у нас При этом городские власти то и дело обещают навести порядок в сфере общественного транспорта, но подвижек пока немного. А ведь изобретать ничего нового не нужно. Во многих городах России от маршруток уже давно отказались или используют их по минимуму. Например, в Казани микроавтобусы возят пассажиров в город из аэропорта. Да и то каждого человека в салоне заставляют пристегнуться! А в ростовских маршрутках кто-нибудь ремни безопасности вообще видел? Помимо этого, в столице Татарстана можно через специальное табло узнать, через какое время и какой именно автобус подъедет. А на всех маршрутах задействованы кондукторы и, помимо оплаты наличными, используются льготные электронные карты, о внедрении которых говорят уже не первый год. И тут логично задать вопрос: это у нас народ такой вредный, что сопротивляется против благ цивилизации, или власти что-то делают не так? Помимо Казани, используют маршрутки крайне редко и в Москве, и во многих других городах. Отказаться от такого вида транспорта решили и власти Волгограда: буквально на днях соответствующее решение приняла городская администрация. И только в Ростове хаос на дорогах, похоже, никогда не кончится.