Ямы и трещины: как ремонтируют дороги в Рязани
Значительные нарушения — просадки, необработанные швы, трещины — обнаружили активисты Общественного народного фронта на новых участках отремонтированных дорог в Рязани. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 5 ноября в пресс-службе регионального штаба ОНФ. Общественники проинспектировали участки дорог, отремонтированные в 2013 — 2014 годах и находящиеся на гарантии. «Новые участки дорог нам пришлось поискать, так как в ответе администрации города на наш запрос отсутствовала информация с конкретными адресами. И хотя существенных ям на гарантийных участках мы не встретили, зато нашли просадки, необработанные швы, трещины и колею. Что говорит о значительных нарушениях содержания дорог. Кроме этого мы заехали на улицы, которые нам посоветовали посмотреть местные жители. Так, например, по совету врачей мы осмотрели улицу 10-я Линия, по которой невозможно доехать до больных на автомобиле. Оказалось, что выступ люка здесь превышает допустимые значения в девять раз. На дороге — просадки, ямы, нет ливневки, поэтому улицу периодически затапливает. Пешеходы с трудом передвигаются через улицу, особенно сложно приходится мамам с колясками», — рассказал руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. Читайте также: Дорога на площади Победы в Рязани ушла под землю В Рязани ямы на дорогах украсили карикатурами на мэраВыяснилось, например, что на улице Радищева, где ремонт проводился в 2014 году, а срок гарантии установлен в четыре года, дорога уже находится в плохом состоянии. То, что ремонт здесь все же был, по словам общественников, заметно лишь на участке от улицы Есенина до Введянской. А на гарантийной улице Спортивная обнаружены колея, просадки люков и необработанные трещины. На улице Ленинского Комсомола место проведения ремонта заметно на участке до улицы 2-я Линия. В целом покрытие здесь в нормальном состоянии, хотя активисты и отметили наличие заплаток. На улицах Гагарина, Полетаева, Свободы и Циолковского, где ремонт проводился в 2014 г., значительных дефектов инспекция не обнаружила. А вот на улице Братиславской, участок которой до улице Островского ремонтировался в 2014 году, выявлено неровное покрытие, заплатки. На всем протяжении улиц Черновицкая и Березовая, где ремонт должен был проводиться в 2013, а срок гарантии четыре года, обнаружены необработанные трещины, швы, колея, просадки и разрушения покрытия. Отдельно ОНФ проверило состояние дорог у школ и поликлиник. По данным штаба, у школы № 43 на пешеходном нерегулируемом переходе стерлась разметка, отсутствуют искусственные неровности и знаки ограничения скорости. У школы № 3 знаки установлены без желтой подложки, направляющих ограждений недостаточно и отсутствуют знаки ограничения скорости «20 км/ч». Рядом — нерегулируемый пешеходный переход, который ведет через четыре полосы движения. Аналогичные нарушения встречаются и у других школ города. Рядом с детской поликлиникой № 2 и возле городской поликлиники № 2 не обозначены парковки, нет мест для инвалидов. Отдельно активисты ОНФ отметили низкое качество освещения рязанских дорог: светодиодные светильники работают очень слабо и передвигаться в темное время суток по городу некомфортно и опасно. На капитальный ремонт дорог в областном центре на этот год было выделено более 300 млн рублей — основная часть средств выделена из дорожного фонда. В 2014 году на дороги в Рязани направили около 260 млн рублей. Вопросы по расходованию средств, выделенных на дороги, к мэрии Рязани возникли у городской счетной палаты еще в 2012 году. Так, аудиторы обнаружили, участок дороги сначала просто ремонтировался, а затем на этом месте проводился капремонт. В другом случае на одном и том же участке дороги с интервалом в один — три месяца проводился ремонт выбоин асфальтобетонного покрытия проезжей части разными подрядчиками.