«Гольф» на выдумку хитер

Разбираемся, почему заряженный Golf, родившись слабым тихоней, превратился в R-легенду для ценителей горячих хэтчей. Владимир ГАВРИЛОВ Появлению заряженной версии Golf мы обязаны PR-специалисту Антуану Конраду и инженеру Альфонсу Левенберу, которые на свой страх и риск занялись разработкой спортивной машины. Первый блин вышел комом. В 1974 году отдел исследований забраковал 1,6-литровый Golf с двухкамерным карбюратором Weber. Энтузиастам пришлось собраться у Конрада дома и устроить мозговой штурм. Как вспоминал Конрад, пиво с сосисками не приносило идей. Зато после порции пирога, испеченного хозяйкой, пришла мысль строить не спорткар, а универсальный автомобиль, способный и к драйву, и к повседневному городскому ритму. Такого еще не делал никто. Окрыленные конструкторы выбросили двухкамерный карбюратор, заменили его на инжектор от Audi 80 GTE, занизили просвет подвески и поиграли с настройками управления. В итоге в 1975 году на свет родился легендарный горячий хэтч Golf GTI. Сейчас перед нами уже седьмое поколение заряженной машины. Это не просто Golf GTI, а его R-версия с форсированным мотором и полным приводом. Останется ли он верен выбранной концепции? Рычит Golf R так же, как и его прародитель с карбюратором Weber. Когда запускаешь мотор, кажется, будто под капотом стоит не 2,0-литровый даунсайзинг, а весомый V6, как на «эрках» в 90-е годы. Но слишком уж хорош голос у мотора. Если заглянуть под капот, слышишь лишь мирное шелестение «четверки». Немецкие акустики схитрили и настроили резонаторы в выхлопе, только для внутрисалонного прослушивания. Рядом с селектором коробки есть «волшебная» кнопка выбора режимов с четырьмя программами, в том числе «Эко», «Нормал» и «Драйв». При активации кнопки на экране появляются изображения иконок. Тыкаешь в нужную пальцем, и «эрка» преображается. В спортивном режиме подвеска каменеет, двигатель пылает жаром, а коробка становится острой, как клинок. Ставлю селектор 6-ступенчатого преселективного робота в положение «D» и трогаюсь с места. Усиленное сцепление жестко хватает машину. «Эрка» прыгает вперед сразу на пару метров. Для стартов со светофора это неплохо, но вот при парковке у бордюра надо осторожничать. Едет автомобиль отменно, то есть быстро, дерзко и по-спортивному жестко. Салон наполняется ревом. Машина становится чем-то похожа на американский тяжелый мотоцикл. Рявкнул разок и уже перескочил фуру. 2,0-литровый TSI на девяносто восьмом бензине развивает 300 л.с. Турбонаддув нагнетает 380 Нм. крутящего момента уже при 1800 об., позволяя набирать «сотню» за 4,9 сек. Заметную роль здесь играет полный привод на основе пятого «Халдекса». Машина с ним творит чудеса. Никогда бы не подумал, что Golf R так мастерски умеет крутить хвостом. Но хватит игр со спортом, пора посмотреть на Golf R с другой стороны. Касаюсь иконки «Нормал», и машину не узнать. Хэтчбек превращается в тихоню. Коробка меняет настройки и в городском ритме перескакивает на высокие передачи для экономии топлива. В такой «эрке» можно и задремать. Ну а в дальней дороге машина и вовсе неотличима от гражданского собрата. Подвеска сносно похлопывает на кочках, и только «острые» низкопрофильные шины иногда напоминают о себе.