Данный прогноз составила международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC). По их расчетам, всего в 2015 году продажи машин российских компаний составят 260 000 штук (-37% к итогу прошлого года), иномарок российского производства будет продано 700 000 единиц (-45%), а продажи импортных автомобилей сократятся сразу на 51% и составят около 320 000 машин. Общий же размер падения общероссийских продаж может достигнуть сразу 45%, и проданы будут только около 1 280 000 машин. Эксперты PwC отмечают, что по итогам 9 месяцев 2015 года продажи машин в России падают больше всех среди ведущих автомобильных рынков в мире. Так, продажи новых легковушек за январь-сентябрь уже снизились на 43% (до 950 000 штук). В рублевом эквиваленте рынок сжался на 34% (до 1 045 миллиарда рублей), в долларовом − на 61% (до 17,5 миллиардов долларов) за счет колебаний курсов валют. "Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка. Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности оказали существенное влияние на автомобильный рынок. Стоит отметить, что реализуемые меры господдержки помогли замедлить падение продаж на российском авторынке с мая 2015 года", – говорится в исследовании PwC. Восстановление российского рынка до уровня 2012 года возможно в перспективе 6-7 лет в зависимости от многих факторов, прогнозирует PwC в России. Согласно оптимистичному прогнозу, К 2022 году, по оптимистическому сценарию, на российском авторынке могут быть проданы до 2,9 миллиона легковых машин, а уровень автомобилизации (количество автомобилей на 1000 человек) может вырасти с 280 штук в 2014 году до 320 машин.