Тест нашей дорожной системы на Джебраила

После недавней громкой автоаварии в Москве на Крымском мосту, когда «Порш» под управлением 19-летнего водителя по имени Джебраил, гнавший на скорости под 200 км/ч, разбил 7 машин и отправил в больницу нескольких человек, обнаружились странные, на мой взгляд, обстоятельства. Нет, я вовсе не имею ввиду то, что 19-летний студент (по некоторым данным, он учится в РЭУ им. Плеханова, так что порадуемся за нашу будущую экономическую науку и практику) гонял на машине, стоимость которой доходит до 16 млн. рублей и за это его уже прозвали «бриллиантовым мальчиком-2». Этим у нас уже никого не удивишь. До него «бриллиантовый мальчик-1» - тоже московский студент — гонял на не менее дорогом «Феррари». Что удивило, так это число штрафов, числящихся за Поршем Джабраила. И то, как поставлен учет их оплаты и неоплаты. Сначала представитель ГУ МВД по Москве сообщает, что, оказывается, за данной машиной числится аж 180 штрафов, 118 из которых не оплачено. Затем Служба судебных приставов по Москве выдает совершенно другую информацию: «В отношении данного должника было возбуждено 39 исполнительных производств о взыскании задолженности по административным штрафам на общую сумму более 64 тыс. рублей, все они оплачены. В настоящий момент находится 1 исполнительное производство на сумму 3 тыс. рублей". Согласимся, есть разница между неоплаченными 118 штрафами и оплаченными 39? А откуда тогда взялась цифра в 180? И кому тут вообще верить? И если последняя цифра все же верна, то почему остальные штрафы не оказались в производстве у судебных приставов и должнику, к примеру, не был ограничен выезд за границу? Ведь он же наверняка имеет такую возможность. И если он, как утверждается, получив права в Чечне, потом поменял их в Москве под предлогом их утери или повреждения, то почему при получении дубликата не была проведена проверка на предмет наличия у «правообладателя» неоплаченных штрафов? Ведь нас давно уже заверили, что единая база данных правонарушений создана и работает в общенациональном масштабе. Хорошо, допустим, что она все же не создана или не работает. Но на этот случай у нас тоже вроде как создана и работает система установления злостных неплательщиков (и не только штрафов, но даже и алиментов) по камерам видеофиксации, установленных в Москве чуть ли не каждом столбе. И по телевизору я не раз видел бодрые репортажи о том, как доблестные судебные приставы под руку с гаишниками проводят рейды по ловле нарушителей, заставляя их раскошелиться, не отходя от кассы и баранки автомобиля. Вот на днях рапортовали, что такая система теперь заработает и в Подмосковье. А тут – сразу 118 неоплаченных штрафов. Короче, вся эта путаница заставляет усомниться в том, что система учета штрафов и их взыскания работает должным образом эффективно, а попавшийся случайно на дороге должник попросту не откупается от инспектора. Притом что такого должника, если он действительно злостный, по закону должны либо упечь на 15 суток, либо отправить на принудительные работы. Так что хорошо бы пройтись по всей цепочке, на которой так долго «болтался» вышеупомянутый гражданин по имени Джебраил.

Тест нашей дорожной системы на Джебраила
© Комсомольская правда