Трасса М4 "Дон" связывает Москву и Новороссийск. Здесь всегда интенсивное движение. Магистраль часто ремонтируют, но тот, кто на своем автомобиле добирался до моря, знает, что работа дорожников на фоне бесконечного потока большегрузных машин — сизифов труд. Дорожному покрытию причиняется серьезный ущерб. Часто водители фур занимают левую полосу и едут по ней, вызывая раздражение владельцев легкового транспорта. Все дело в том, что состояние левой полосы лучше. правая даже после основательного ремонта за считаные месяцы разбивается тяжелыми машинами. По дорогам страны перевозят с каждым годом все больше грузов, следовательно, на ремонт магистралей требуется больше денег. Как передает корреспондент НТВ Михаил Антропов, новое устройство в кабине дальнобойщика должно помочь решить большую проблему российских дорог. Теперь за каждый километр пути водители фур платят примерно 1,5 рубля. Бортовое устройство — контролер оплаты. С помощью ГЛОНАСС оно отслеживает маршрут движения и предупреждает, если счет близится к нулю. Бортовые устройства выдают бесплатно. Отправиться в путь без электронного контролера можно, если перевозка груза разовая. В этом случае маршрутная карта заполняется и оплачивается с помощью Интернета. Кроме того, в каждом крупном городе появились терминалы. В них вводятся данные транспортного средства, определяется маршрут и время поездки. Интерфейс интуитивный, на все уходит минут 5. Ежегодные сборы с транспортных компаний и частных перевозчиков, как подсчитали в Минтрансе, составят примерно 50 миллиардов рублей. Эти деньги позволят компенсировать ущерб, приносимый грузоперевозками российским дорогам. Планируется, что денег хватит и на строительство новых мостов, путепроводов и эстакад.