Надменный снаружи, добрый внутри

Нельзя просто так создать автомобиль для высшего общества, засунув в него мощный мотор, обрядив в красивые опции и приделав золотой руль. Родстер для именитых сословий может быть спартанским, с механикой и без кондиционера, но глаз тут же уловит в нем представителя знатных кругов. Jaguar F-Type как раз из таких рыцарских скакунов. Он проигрывает по оснащению и экономичности немцам, не столь мощный, как японцы, но есть в нем неуловимая тонкая душа, которая ставит его на голову выше выскочек из низов. Машина английских аристократов держит дистанцию. Узкие глазки смотрят сквозь тебя, а силуэт настолько возвышенный, что приближаться к ней, как к знаменитости, можно лишь по приглашению. Этикет требует стоять поодаль и ломать шапку. Но в кармане у меня ключик, делаю шаг в новый мир – и машина приветливо подмигивает глазками. У дверей ручек не видно. Вернее, они так ровно заглублены, что не выцарапать. Нежно похлопываю красавицу по бокам, и система бесключевого доступа разблокирует замки. Ручки выскакивают наружу. Осматриваюсь вокруг. Внутри F-Type все просто и понятно. Нет лишней роскоши, но эстетика на высоте. Кнопка запуска двигателя врезана в центральную консоль, а большие крутилки климатической установки высвечивают температуру в салоне. Есть в дизайне интерьера что-то сугубо практичное, как во внедорожнике. В особенности, если смотреть на экран мультимедийной системы. Интерфейс уже набил оскомину по Land Rover. Но главное в машине – это не развлекательная электроника. Жму на кнопку – и V-образное сердце под капотом вздрагивает и оживает. Салон заполняется бархатным баритоном. Душа поет, и день обещает приключения. На нашем тестовом Jaguar стоял бензиновый V6 объемом 3,0 л мощностью 340 л. с. Для легкого родстера это отличный вариант. Есть еще 5‑литровый V8. Но я не люблю нарочитый пафос. Оба мотора агрегируются 8‑ступенчатой коробкой, умеющей мгновенно переключать передачи и не путаться в них в городской сутолоке. Звук мотора естественен. Jaguar настраивал резонаторы, как сложный музыкальный инструмент. В итоге голос мотора получился низкочастотный, глухой и пронизывающий тело. Когда компания Jaguar Land Rover устраивает презентации, то F-Type обязательно кружат там пируэты и жгут резину дрифтингом. Автомобиль делает это упражнение шутя. И хотя настоящий дрифт требует серьезной подготовки и не всегда идет на пользу механике, базовых настроек трансмиссии хватает, чтобы красиво помахать хвостом. Автомобиль похож на большой карт. Если еще мальчишкой занимался картингом, то понимаешь F-Type с полуслова. Когда прописываешь на нем первый поворот, то кажущийся снобизм и заносчивость машины пропадают. Jaguar старается поддержать и угодить. Если распустил электронную стабилизацию и притопил педаль, то корма отрывается от асфальта и прочерчивает ровные дуги. Очень приятно это проделывать в извилистых поворотах, когда газом помогаешь машине ввинчиваться в виражи. Алгоритм простой: чувствуешь, как передняя ось чуть поплыла, прижимаешь ее легонько тормозом и поддаешь газу, чтобы избыточная тяга подбросила корму, как перышко. Автомобиль сам себя вытягивает из поворота. Спортивная езда превращается в аттракцион. Если карт время от времени падок на сюрпризы и может закрутиться волчком, то F-Type прощает ошибки водителя. Чувствуешь, что перебрал с газом, то отпусти наполовину педаль – и машина встает на правильный путь. Стабилизация проходит изящно, как в балете. Родстер лишь скрипнет покрышками. Как говорил Туполев, красивый самолет красиво летает. Это справедливо и для автомобиля. На Jaguar приятно ездить не только по треку, но и по городу. Жесткую подвеску можно чуть-чуть и распустить кнопками. В этом случае амортизаторы ослабляют хватку, и родстер мягче проходит трещины и стыки эстакад. В теплые деньки хочется сбросить крышу и прокатиться без спешки по солнечному городу. Делается это легко. Жму на кнопку – и матерчатый верх уползает в багажник. Механизм работает даже в движении. Главное – не разгоняться свыше 40 км/ч. Ощущение от Jaguar уникальные. На первом перекрестке элегантная девушка, переходившая дорогу, так посмотрела на меня, что я понял: день не прошел даром. Ради проникновенных взглядов и покупаются автомобили, такие, как F-Type. И я не стал закрывать крышу еще несколько часов. Благо осень подарила теплые деньки. В общем, автомобиль может быть не только спортивным, но и прогулочным. 8‑ступенчатая коробка мягко перебирает ступни, двигатель урчит под капотом, и машина катится в потоке, как катер по волнам. У Jaguar здоровое нутро, и он удобен в повседневной эксплуатации. Спортивные атрибуты не утомляют, когда в них нет надобности. Родстер отлично рулится в ограниченных двориках в центре Москвы. Интуитивно находишь нужный градус поворота баранки, чтобы завести его в тесное окно на парковке. Правда, багажник здесь крошечный. Убирается туда разве что один чемодан. Остальное пространство съедает полость для складываемого верха. За спинками сидений места ноль. Поэтому путешествовать на Jaguar лучше налегке. Признаюсь, F-Type – не простой спорткар. Честность и утонченность – вот его кредо! Есть в нем и высокая эстетика. Экстерь-ер спроектирован в дюймовых размерах, дизайнеры пользовались старой системой мер, которая наделяет английские машины особым шармом. Родстер кажется живым существом. Его не бросишь в подворотне, как Nissan GTR. Ему нужна особая конюшня со стеклянными витражами, как в музее. Тогда этой машиной, как породистой лошадью, можно хвастаться перед соседями.