Каширское шоссе: комфорт и для водителей, и для жителей
В Москве завершена реконструкция и благоустройство одной из крупнейших городских магистралей — Каширского шоссе. Условия создали не только для автомобилистов — трасса теперь действительно стала вылетной, — но и для жителей. После масштабного благоустройства магистраль стала по-настоящему комфортной. После масштабной реконструкции — от первого дома до Московской кольцевой — Каширское шоссе обрело парадный вид. Это не только важная городская магистраль, но и огромная улица, вдоль которой живут 300 тысяч москвичей. Поэтому главной задачей было сделать максимально комфортными условия не только для тех, кто проезжает по Каширскому, но и для тех, кто там живет. По всему Каширскому шоссе отремонтировали остановки. Вместо асфальта положили крупную бетонную плитку — ее легче ремонтировать, да и летом она нагревается меньше. Здесь поставили дополнительные скамейки и урны. "Гораздо чище стало, уютнее". "Дополнительная лавка — это всегда хорошо: сумки можно поставить, и самим присесть". "Плитка смотрится лучше, чем разбитый асфальт", — считают пассажиры. По проекту "Моя улица" вдоль Каширского шоссе облагородили девять крупных зеленых зон, в том числе "Борисовские пруды", сквер у метро "Домодедовская". Небольшие парки разбили даже в "карманах" магистрали. На Каширском шоссе появились видовые зоны. Одна из них расположилась напротив Борисовских прудов. На этом месте раньше был пустырь, а теперь разбили небольшой сквер.Здесь поставили лавки, фигурные фонари, посадили ели, липы. Какие именно сорта деревьев должны появиться на улицах, решали сами москвичи. "Было высажено большое количество деревьев, как хвойных, так и лиственных, и предпочтение в кронах отдавалось именно цветовому разнообразию", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" генеральный директор компании-подрядчика Антон Базанов. Реконструкция Каширского шоссе дошла до его пересечения с МКАД, но и там ремонтные работы скоро закончат. "Развязку МКАД с Каширским шоссе мы надеемся до конца года запустить, в конце ноября — начале декабря. Там развернута полноценная стройка, особых проблем нет", — подчеркивает заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Развязку строят по принципиально новым технологиям. От "клевера ", лепестки которого постоянно замыкались в пробку, отказались в пользу направленных съездов. Существующие "клеверные" развязки оставят лишь в качестве дополнительных. Над ними — четыре современные эстакады. Две из них помогут автомобилистам съехать с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в сторону области или центра. Две другие позволят без пробок оказаться на внутренней или внешней стороне кольцевой. Так транспортные потоки не пересекаются. Еще одну ставку сделали на разгонные полосы. Чтобы построить их, расширяют МКАД. Аналитики надеются, что в среднем все эти новшества увеличат скорость на этом участке приблизительно на четверть.