Lada XRAY оказался российским пока лишь наполовину

Степень локализации выпускаемых в России моделей напрямую влияет на их конечную цену в шоу-румах официальных дилеров. От нее зависит и размер экономических преференций заводу от государства, и в случае с "АвтоВАЗом" - устойчивость ценника к валютным колебаниям. Как сообщил "Ведомостям" представитель отечественного автогиганта, начальный уровень локализации модели Lada XRAY будет "больше 50%". Точный показатель тольяттинцы назовут после запуска серийного производства, запланированного на 15 декабря. Внешность полностью серийного XRAY была рассекречена лишь недавно. Цифра оказалась неожиданно низкой для "отечественного" автомобиля, поскольку платформу B0 и двигатель "АвтоВАЗ" заимствует у концерна Renault-Nissan. Правда, президент компании Бу Андерссон уверяет, что уже через год локализация XRAY вырастет до 75%. Достичь адекватных показателей позволит размещение под капотом "ИксРэя" собственных двигателей "АвтоВАЗа" объемом 1,6 и 1,8 л, а также "робота" АМТ собственной разработки. Напомним, на старте серийного производства акцент будет сделан на лицензионные агрегаты 1,6 л Н4 от Renault-Nissan. Дальнейшее повышение локализации заимствованной техники позволит "АвтоВАЗу" и себестоимость, и валютные риски. Что касается другой нашумевшей "вазовской" новинки - Lada Vesta, то уровень ее локализации составляет "около 65%", а средний показатель по всем моделям "АвтоВАЗа" составляет "более 80%". Официальные продажи Lada XRAY должны стартовать в феврале 2016 года, а стартовый ценник на "приподнятый" хэтчбек может оказаться менее 600 тысяч рублей.

Lada XRAY оказался российским пока лишь наполовину
© Вести.Ru