Все в бюджет: в Воронеже хотят создать муниципальные платные парковки

В Воронеже могут появиться муниципальные платные парковки — об этом говорилось 11 ноября в городской думе. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе парламента, организация парковочных месте в центральной части Воронежа стала основной темой заседания временной комиссии по внесению изменений в долгосрочные целевые программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010—2012 годов» и «Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010—2014 годов». В докладе председатель комиссии депутат Алексей Пинигин заявил, что решение проблемы «требует комплексного подхода»: чтобы избавить город от пробок, необходимо грамотно наладить работу общественного транспорта, улучшить качество оказываемых услуг по организации пассажирских перевозок, не только обеспечить парковочные места, но и создать условия для их функционирования. Как отмечалось на заседании, специалисты проанализировали потребность населения в парковочных местах, создан перечень возможных мест размещения парковок. Депутат Иван Кандыбин напомнил коллегам, что в городе уже есть несколько многоуровневых платных парковок, однако пользуются ими воронежцы не слишком охотно, предпочитая оставлять автомобили на улице, но бесплатно. В качестве решения проблемы депутаты видят создание муниципальных платных парковок. По предварительным подсчетам, стоимость оборудования платной парковки составит около 10 млн рублей. Стоимость пользования парковочным местом составит 30−40 рублей в час. Разработчики предложения уверены, что окупаться парковки начнут через два с половиной — три года. Председатель гордумы Владимир Ходырев отметил, что «в решении вопроса будет учтен как мировой опыт, так и успешные наработки наших соседей». Опыт введения платных парковочных мест, действительно, уже есть в нескольких регионах ЦФО — где-то положительный, где-то не очень. В Белгороде платные парковки действуют уже почти год — на первом этапе было создано 751 парковочное место, установлено 19 паркоматов, к 2016 году число парковочных мест планируется увеличить до 2,5 тысяч. Стоимость часа — 30 рублей. По данным мэрии, более 60% горожан отметили положительное улучшение дорожной ситуации после введения новой системы. В Туле платные парковки заработали с 15 октября: в их зону попали 45 улиц, создано 117 парковочных участков и 4 тыс. 815 машиномест. Стоимость стоянки по сравнению с другими городами довольно низкая — в исторической зоне оставить машину обойдется в 20 рублей в час, в других — 20 рублей. Кроме того, жителям предлагается купить бонементы, действующие на двух зонах парковочного пространства: дневной — за 90 рублей, недельный — за 400, месячный — за 1500, а квартальный — за 4000. Нововведения одобрили далеко не все горожане Решение проблемы парковок в центре Воронежа, как ранее сообщало ИА REGNUM, обсуждается вот уже несколько лет. Именно тот факт, что автолюбители оставляют свои машины на обочинах дорог, и является, в большинстве случаев, основной причиной пробок. В некоторых районах города проблему удалось решить, построив новые транспортные развязки и перенаправив потоки (как, например, в районе Воронежского аграрного университета), но вот в центральной части города вопрос стоит остро. Не помогает и система эвакуаторов, активно заработавшая в Воронеже в последние месяцы: водители по-прежнему не боятся оставлять машины прямо под знаками.

Все в бюджет: в Воронеже хотят создать муниципальные платные парковки
© ИА Regnum