Тюменская и Амурская области стали лидерами по европротоколу

Наибольшее проникновение европротокола, то есть оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, зафиксировано в Тюменской и Амурской областях. Доля урегулирований по европротоколу в этих регионах доходит до 46—50% при среднем по стране показателе 25%, сообщил журналистам исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. «Москва в этом смысле среди «отстающих» — в октябре доля европротокола составила 21,42%, в Санкт-Петербурге — 26,6% , в Екатеринбурге и Самаре — 30—35%», — уточнил Уфимцев. Помимо Тюменской области и Приамурья, «продвинутыми» с точки зрения европротокола являются Челябинская, Свердловская и Новосибирская области, добавил замначальника ГУОБДД МВД РФ Владимир Кузин. По мнению Уфимцева, большую роль в проникновении европротокола сыграло введение с июля 2015 года штрафов за неоставление места ДТП при незначительных авариях. В частности, до введения штрафов в Москве доля урегулирований по европротоколу составляла не более 5,9%. Был ли уже кто-то оштрафован по этим основаниям — представитель ГИБДД Кузин не уточнил. Тем не менее, есть и сдерживающие факторы для распространения европротокола: это как недостаточная информированность водителей о такой возможности и ее условиях, так и страх, что убыток не покроется 50 тыс. рублей, считает редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов. «В большинстве случаев 50 тысяч должно хватить, если повреждено три детали — крыло, фара, бампер», — говорит эксперт. Напомним, оформить ДТП самостоятельно можно, если авария удовлетворяет нескольким условиям — не более двух автомобилей, нет пострадавших и повреждений другого имущества, оба участника ДТП согласны в оценке его обстоятельств. Лимит выплаты от страховой компании по европротоколу составляет 50 тыс. рублей. В Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленобласти лимит может быть увеличен до 400 тысяч рублей при условии, что автомобиль оборудован устройством фотовидеофиксации ДТП, связанного с системой ГЛОНАСС. Это своеобразный «черный ящик», который фиксирует момент удара, его силу, место аварии, время и другие данные. Евгений Уфимцев напомнил, что с 2019 года лимит в 400 тысяч с соответствующими условиями будет распространен на все регионы. А с 2017 года все производимые в России автомобили будут по умолчанию оборудованы фиксирующими устройствами. Стоимость такого устройства при массовом распространении не должна превышать 3 тыс. рублей, считает Уфимцев, сейчас оно стоит дороже.