Четвертая высота L200

Мы прощаемся с четвертым поколением Mitsubishi L200. «Тритон», как его именуют на другом краю света, уступает место более совершенному и технологичному наследнику, которому еще предстоит доказать свою состоятельность. Чем же запомнится самый популярный в России пикап? Евгений ВАСИН Автомобиль появился в России в 2005 году и прожил без глобальных изменений почти десять лет. Кроме бессмертного отечественного автопрома, таких долгожителей в современной автомобильной истории можно пересчитать по пальцам. Причинами вынужденного долголетия были экономика и высокий спрос, которого удалось достичь за простое правило: «Много машины за мало денег». На его долю выпали продвижение непопулярного у нас класса пикапов, борьба с общественным мнением о «правильном» облике и кризис 2008 года. И все-таки он выжил. Что такое пикап и зачем он нужен, у нас «просекли» довольно скоро – это дешевый рамный внедорожник, загрузить который доверху не под силу даже теще. Туризм, местного и мирового масштабов, тоже стал его стезей благодаря дизельному, читай – экономичному, агрегату и бездонному багажнику, где можно было организовать спальное место на двоих. Так что аудитория у L200 самая разнообразная. Японские инженеры словно специально оставили в агрегатной части автомобиля простор для творчества. И это тут же произвело фурор в стране, где каждый автомобилист немножко Кулибин. Дизельный 2,5-литровый мотор и трансмиссия Super Sellect позволяют лезть в «лечебную грязь» даже на совершенно стоковой машине. Рама в основании кузова и задний мост способствуют преодолению сложных препятствий. А если поставить добротную грязевую резину, которая запросто встает без всякой «хирургии», и лебедку, и шноркель… Процесс доработок и модификаций варьировался в зависимости от кошелька и воображения владельца. Так первые L200 пришли в российские ралли-рейды. Участвовал Mitsubishi L200 и в знаменитом «Дакаре», и в «Шелковом пути». Конечно, для преодоления спецучастков требуется куда больше, чем заводской арсенал: в гоночных автомобилях мало что, кроме внешности, напоминает об их родстве с «гражданскими» машинами. Но ведь на то они и гонки, чтоб показывать наивысший спортивный результат. Что интересно, в российской вариации главного события ралли-рейдового мира L200 использовали и как «технички». Притом это были обычные автомобили, доработки которых заканчивались на установке крышек и кунгов на багажное отделение. То есть для физкультуры выходного дня с элементами шоу и экспедиции у «Тритона» есть абсолютно все необходимое. И даже немножко больше. L200 возил прототипы и прицепы, таскал грузы и бесконечный скарб гоночных команд по всему свету, накручивая сотни и сотни километров между трассами, спецучастками и аэропортами. Простой интерьер ценили за удобство, дубовый пластик – за легкость очистки от тонн пыли, не слишком шустрый, старый мотор – за экономичность и тягу. Четвертое поколение было и остается автомобилем для работы и приключений, а не для подиумов и парковок перед бизнес-центрами.