Платные парковки в Ярославле: народ — против, депутаты — за

Сегодня на заседании Ярославского муниципалитета депутаты решили главный вопрос по организации платных парковок — утвердили перечень имущества, предназначенного к передаче по договору концессии для организации платных парковок в Кировском районе Ярославля. Несмотря на неоднозначное отношение общества к проекту, платным парковкам в Ярославле дан старт. Оператору платного парковочного пространства передаются нежилые помещения под создание диспетчерского центра, а также участки дорог для оборудования на них парковочных мест. Депутат Анатолий Каширин показал распечатки сбора подписей, который идет в интернете против введения платных парковок и зачитал мнения горожан. Также он поинтересовался, кто будет ремонтировать дороги в зоне платного парковочного пространства. На что заместитель мэра Игорь Блохин ответил, что ремонт этих дорог в ближайшее время не планируется. Депутат Вера Никольская сказала, что в центре расположено много объектов социальной сферы, к которым должен быть обеспечен свободный доступ. Звучали предложения депутатов увеличить время бесплатной парковки. Вместо предполагаемых 15 минут, высказывались мнения увеличить этот промежуток до часа. Интересовало депутатов и то, по какой схеме деньги будут передаваться концессионеру. Игорь Блохин пояснил, что деньги будут поступать сначала на специальный счет мэрии, а потом доля концессионера будет ему перечисляться. Наиболее ярко выпустил депутат от КПРФ Антон Голицын, который попросил дать ему слово с трибуны. «Главная опасность концессии в том, что город попадает в зависимость от предпринимателя. Потому что после заключения договора город и предприниматель фактически становятся партнерами. Не исключено, что через год предприниматель придет и скажет «Наши доходы маленькие, давайте расширим зону парковок в два раза, так как бизнес нерентабелен. И нам ничего не останется делать, кроме как принять его правила игры. И тогда протестовать будут уже не 500 человек, а пять тысяч», — сказал Антон Голицын. Депутат привел историческую параллель с пуском в Ярославле трамвая в 1900 году. Тогда отношения города и концессионера — «Бельгийского общества тяги и электричества» сопровождались многочисленными скандалами и взаимными претензиями. А в 1918 году трамвай был национализирован. Однако все эти аргументы депутатов не убедили. 24 депутата проголосовало «за», 4 — «против». Это означает, что уже в ближайшие дни будет объявлен конкурс на выбор оператора платных парковок. Он продлится 90 дней, после чего будет заключено концессионное соглашение, потом «экспериментальный» запуск проекта, а потом — введение проекта в полную мощь. Депутаты решили, что войдут в состав конкурсной комиссии, и более внимательно изучат все нормативные акты, связанные с введением в городе платного парковочного пространства. Старт работы платных парковок в Ярославле может состояться уже весной 2016 года. Предполагается, что стоимость часа парковки будет составлять 30 рублей. Первые 15 минут, а так же парковки в выходные дни, и в нерабочее время, с 20:00 до 08:00 будут бесплатными. Зона платных парковок ограничена историческим центром города от вокзала «Ярославль-Главный» до Волжской набережной, включая Которосльную набережную. В нее также войдут такие центральные и оживленные улицы города, как ул. Ушинского, ул. Андропова, ул. Трефолева и часть Советской площади.

Платные парковки в Ярославле: народ — против, депутаты — за
© ИА Regnum