Юг и центр Волгограда стали ближе. В областном центре торжественно открыт долгожданный тоннель под двумя железнодорожными ветками. Теперь автомобилистам и пассажирам общественного транспорта не придется подолгу простаивать в пробках на переездах, а проезд из южной части города в центр станет быстрее и безопаснее, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации 20 ноября. Открытия этой транспортной развязки горожане ждали 20 лет. И вчера это событие состоялось. Символично и то, что в это день 73 года назад началось контрнаступление под Сталинградом, которое завершилось освобождением волжской земли, а затем и всего мира от фашизма. Главными участниками мероприятия стали ветераны Великой Отечественной войны. Давая старт движению по тоннелю, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров отметил, что ввод в эксплуатацию транспортной развязки, сложного инженерного сооружения, говорит о том, что «в самое сложное время мы способны решать любые задачи, реализовывать самые амбициозные проекты, если мы вместе и едины». Первой по новому тоннелю проехала колонна ретро-автомобилей. Возглавили автопробег представители трех поколений волгоградцев: участник Великой Отечественной войны Николай Кузин, олимпийская чемпионка, сенатор Татьяна Лебедева и кадет педагогического лицея Александр Монастырский. Напомним, тоннель на Тулака начали возводить еще в 1995 году, стройку недофинансировали и замораживали, проблема не решалась годами. В 2014 году в ходе выездного совещания на стройплощадке тоннеля глава региона Андрей Бочаров поставил задачу сдать объект до 1 декабря 2015 года. Специалисты «Волгоградметростроя» завершили строительство объекта в обозначенные сроки. Следующим этапом модернизации городских дорог в южном направлении станет продление улицы Электролесовской до улицы Кирова за торгово-развлекательным центром «Акварель». Это позволит создать трассу-дублер Второй Продольной магистрали, чтобы разгрузить основную транспортную артерию миллионного города, а в дальнейшем реконструировать ее, минимизировав неудобства для водителей и пассажиров. Для справки: Протяженность новой развязки — 998 метров, из которых 205 метров проходят под землей, под двумя железнодорожными ветками. Ширина тоннеля составляет 24,5 метра, высота — 5,5 метра. Проезд предусмотрен по трем полосам движения в каждую сторону. Для доступа пассажиров к станции линии скоростного трамвая «Ельшанка» над автомагистралью построен пешеходный мост. Общая стоимость объекта составила более 1,6 миллиарда рублей.