Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил разработать систему взимания платы на региональных и муниципальных дорогах. По его словам, тяжелогруженые автомобили разрушают областные дороги, на ремонт которых приходится выделять значительные средства. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Ленобласти сегодня, 17 ноября, при разработке областной системы будет учитываться федеральный опыт. С 15 ноября на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Власти 47-го региона также хотят ввести плату за проезд по региональным и муниципальным трассам для грузовиков с максимальной массой свыше 12 тонн. «С учетом решений, принятых на федеральном уровне, наша принципиальная позиция — также ввести плату в счет возмещения ущерба, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Иначе мы не сохраним региональные дороги и не сможем их вовремя ремонтировать», — объяснил Александр Дрозденко. Губернатор напомнил, что большинство дорог в регионе строилось еще по советскому ГОСТу, которым предусмотрена максимальная нагрузка на ось автомобиля не более пяти тонн. «Я знаю, что есть факты фиксации прохождения машин с грузом больше 200 тонн, что фактически разрушает дорогу. Мы вынуждены принимать меры», — сказал глава региона. Он пояснил, что большинство жалоб населения на плохое состояние дорог относится к трассам, примыкающим к местам разработок нерудных ископаемых, крупным стройкам или местам, где ведутся лесозаготовительные работы. По расчетам властей Ленобласти, введение сбора привлечет в бюджет региона более 3 млрд рублей, что составляет более трети регионального дорожного фонда 2015 года. Тем самым примерно на треть вырастет и протяженность отремонтированных дорог. Добавим, что введение федерального сбора для большегрузов вызвало недовольство перевозчиков. В ряде ряде регионов, включая Петербург, дальнобойщики устраивали акции протеста против взимания платы за проезд по федеральным трассам. Эксперты, в свою очередь, прогнозируют, чтовведенный сбор приведет к удорожанию товаров, перевозимых автотранспортом.