Войти в почту

В Оренбуржье губернатор обещал помочь дальнобойщикам

В Оренбурге в первой половине дня 19 ноября началась акция протеста дальнобойщиков. Они в очередной раз выступили против новой системы платы «Платон». Водители планировали бастовать сутки, однако, по данным портала ural56.ru, после встречи с губернатором часть большегрузов покинула трассу. Акция проходила без ярких плакатов и шума. Дальнобойщики выстроили десятки фур вдоль обочины на Загородном шоссе от перекрестка с улицей Джангильдина до перекрестка с улицей Волгоградской. Как сообщили участники, в акции в разное время должны принять участие более 200 человек. Также на месте присутствовало около 10 автомобилей ДПС. Об этом информирует портал orenday.ru. Во второй половине дня к забастовщикам приехал заместитель начальника УВД РФ по Оренбургской области Игорь Погадаев, он выслушал инициативную группу и договорился о встрече водителей с губернатором Оренбургской области Юрием Бергом. За закрытыми дверями в Доме советов состоялся разговор дальнобойщиков с главой региона. «Губернатор звонил министру транспорта РФ Максиму Соколову и рассказал ему о сложной обстановке в регионе. Но проблема имеет федеральный характер, регион не может оказать напрямую влияния. Поэтому Юрий Берг откровенно сказал, что попытается помочь в рамках своих полномочий», — отметил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM депутат Законодательного собрания Оренбургской области Максим Амелин, который также присутствовал на встрече и представлял интересы дальнобойщиков. Депутат также заявил, что в Законодательное собрание области фракция КПРФ вносит проект обращения к Госдуме и Правительству. В документе содержится просьба отмены взимания платы либо введения моратория, пока не будет внесена ясность. «Юристы считают, что новая система «Платон» — это нарушение закона о налоговых и неналоговых сборах. Решение о взимании сборов с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам должна принимать Госдума, а здесь мы видим постановление Правительства», — сказал Амелин. Читайте также: «В работе системы «Платон» фиксируются существенные сбои» Кроме того, по его словам, дальнобойщики указывают на то, что на маршрутной карте «Платон» прокладывает маршруты так, как интересно владельцам системы. Например, от Оренбурга до Москвы маршрут продлевается на 250 км, до Самары — на 80 км. Оренбургский парламентарий считает, что в конечном итоге, если ситуация не изменится, пострадает рядовой потребитель. Собственно об этом же заявляют и дальнобойщики. «Из своего кармана не сможем извлечь эти деньги. Естественно, будем переключать затраты на заказчика, а заказчик в свою очередь — на конечного потребителя», — сказал один из водителей большегрузов. Следовательно, стоит ожидать повышения цен на товары в сетевых магазинах. Дальнобойщики подчеркнули, что платят достаточно денег за то, что ездят по трассам на грузовиках. «С такими налогами, которые мы платим, у нас дороги должны быть золотые, а обочины — бриллиантовые!», — считает один из водителей. Его коллега отметил, что акциз на солярку поднялся, дорожный налог платится, весовой контроль действует. Читайте также: «На дорожный сбор для 12-тонников необходимо ввести мораторий» Напомним, что с 15 ноября за передвижение по федеральным трассам с большегрузов массой свыше 12 тонн взимается особый сбор. Новая система взимания платы носит название «Платон». До 1 марта 2016 года километр обойдется в 1,53 рубля, затем размер платы вырастет до 3,06 рубля. Акция протеста дальнобойщиков имеет федеральный масштаб. Протестные мероприятия проведены во многих городах России. В Твери акция закончилась ДТП и смертью одного из дальнобойщиков. На полной скорости муковоз въехал в группу водителей, которые стояли на обочине. Один человек погиб, трое госпитализированы. По словам водителя муковоза, он ехал уставший, а припаркованные фуры отвлекли его внимание, что вкупе привело в трагедии. В Петрозаводске дальнобойщики чуть не подрались в сотрудниками полиции. В целом же акции прошли мирно, без нарушений общественного порядка. Как ранее сообщало ИА REGNUM, эксперты логистической компании заявили: для стабилизации ситуации на рынке грузоперевозок оптимальным решением станет введение моратория на получение штрафов в течение 2 месяцев — с 15 ноября 2015 по 15 января 2016 года.

В Оренбуржье губернатор обещал помочь дальнобойщикам
© ИА Regnum