Почему новинка российского автопрома не будет пользоваться спросом
В России стартовали продажи LADA Vesta. При этом пиарщики АВТОВАЗа за долгие годы продвижения машины к конвейеру пытались убедить российского автовладельца в том, что новинка не только не хуже зарубежных аналогов, но и еще очень дешева. Страна замерла в ожидании. И вот наконец стало известно, почем будет продаваться новейшая тольяттинская модель. В «голом» виде она будет стоить 514 000 рублей, а более-менее укомплектованные версии — более 600 000. Что делает авто откровенно неконкурентоспособным на фоне таких аналогов, как Nissan Almera, Renault Logan, KIA Rio, Hyundai Solaris и VW Polo седан. Короче говоря, «русского чуда» в автопроме не случилось, несмотря на все PR-усилия, предпринятые АВТОВАЗом в преддверии старта продаж. Тут и тест-драйв модели, организованный аж в Италии (ближе, видимо, не нашлось достойной действительности), и заблаговременное нагнетание интриги вокруг ее цены, и раздача (по возвращении с Апеннин) экземпляров Vesta журналистам федеральных радиостанций… Судя по мощи медоточивых описаний машины из радиоэфира, рекламные бюджеты на PR-поддержку Vesta завод выделил немалые. Не хочется огорчать маркетологов автозавода, но их старания, похоже, потрачены впустую. В преддверии старта продаж мы задали нашим читателям вопрос: при какой цене машины они были бы готовы ее купить? В голосовании приняло участие 6500 посетителей сайта «АвтоВзгляд». Результаты оказались даже для нас обескураживающими. Больше половины орошенных — 55% — выбрали ответ «ни при каких условиях не куплю»! Еще 35% ответили, что согласились бы на этот шаг лишь при цене меньше 500 000 рублей. Таких машин, как мы теперь знаем, в природе не существует. И еще 8% признались, что предпочтут эту отечественную модель конкурентам только при цене до 600 000 рублей. Еще пара процентов шутников уверяют, что купят Vesta за любые деньги — из патриотизма. Исходя из результатов этого импровизированного социологического исследования, получается, что подавляющему большинству российских автомобилистов, не менее 90 (!), LADA Vesta просто не нужна! А оставшееся 8-процентное меньшинство в любом случае еще будет крутить носом, сравнивая цены и комплектации непонятного новичка с проверенными и надежными конкурентами. При таких раскладах остается лишь пожелать удачи вдохновителям и участникам проекта LADA Vesta. Ведь производителю этой модели наверняка придется еще несколько лет бороться с букетом «детских болезней», как это всегда было принято в советском автопроме. В результате новинке, скорее всего, уготована участь стать достаточно нишевой моделью — выбором эксцентричных частников и госструктур, обязанных свыше поддерживать «отечественного производителя».