Решение о платных парковках в Воронеже принято

Платная парковка появится в центре Воронежа на улице Кольцовской, причем строить ее будет частный инвестор. Решение об этом принято, заявил мэр Александр Гусев 23 июля на планерном совещании, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города. «Парковка на Кольцовской будет, такое решение принято. Нас спрашивают: почему привлекаете инвестора, а не делаете это за средства бюджета. Во-первых, у нас совсем нет опыта и мы хотим приобрести его на реализации этого пилотного проекта. Во-вторых, чуть менее 150 платных мест на парковке в центре — капля в море, существуют риски, что она не будет наполняться и бюджетные деньги тогда будут потрачены впустую. Привлекая инвестора, мы этих рисков избегаем», — уверен Гусев. Читайте по теме: Всё в бюджет: в Воронеже хотят создать муниципальные платные парковки Мэр Воронежа также заявил, что введение платных парковок для Воронежа — неизбежно: «Все по этому пути идут, даже наши соседи: Курск, Белгород, Калуга, Тверь и другие — везде есть платные парковки. Нет ничего проще, чем сделать все центральные парковки платными и собирать деньги в бюджет. Но считаю, что мы должны для начала дать жителям альтернативу: недорогие многоуровневые парковки недалеко от центра, хороший городской транспорт. Все это должно развиваться параллельно. Именно поэтому в этом вопросе мы не спешим». Возможность создания платных парковок в Воронеже активно обсуждается в последние несколько недель. Так, 11 ноября предложение о создании платных паркингов прозвучало на встрече в городской думе, правда, тогда подчеркивалось — парковки должны быть муниципальными, а деньги — поступать в бюджет. При этом на том же совещании депутат Иван Кандыбин напомнил коллегам, что в городе уже есть несколько многоуровневых платных парковок, однако пользуются ими воронежцы не слишком охотно, предпочитая оставлять автомобили на улице, но бесплатно. Тогда же называлась примерная стоимость оборудования парковки — в 10 млн рублей, и стоимость пользования парковочным местом — 30−40 рублей в час. Проблема отсутствия парковок в центральной части Воронежа — многолетняя и наболевшая. Если в будний день в час пик оказаться, например, на проспекте Революции, можно увидеть, что автомобили припаркованы на обочинах не в один, а в два ряда, с включенными «аварийками», в том числе и на остановках общественного транспорта. На более узких улицах в центре ситуацию не лучше, а кое-где даже хуже. Результат — перманентные пробки. В ряде районов города проблему удалось решить: например, на Ленинском и Московском проспекте несколько лет назад появились «карманы», то если не решило проблему полностью, то определенно снизило напряженность. Добавим, что и с введением платных парковок не все так радужно, как пытаются представить власти. Такой опыт, действительно, уже имеют многих города ЦФО — например, Белгород и Тула. Например, в Туле, где платные парковки заработали с 15 октября, их введению предшествовало несколько акций протеста со стороны местных жителей. После же начала их работы недовольство никуда не делось. Так, на выходных в соцсетях появились фотографии сугробов, которые коммунальщики сгребли и… оставили посредине парковки. Нарушения в организации нашел и местный Роспотребнадзор — выяснилось, что оплатить парковку наличными просто невозможно.