Придётся смириться. Жителям маленьких посёлков по обеим сторонам от обновлённого Байкальского тракта стало сложнее добираться до своих домов. Проектировщики не предусмотрели повороты и остановки общественного транспорта при реконструкции трассы. Дорога в школу для 12-летнего Ярослава каждый день словно приключение. Задача у шестиклассника непростая — из посёлка Солнечный-2, где он живёт, добраться до трассы, взобраться на неё по насыпи и поймать маршрутку, не попав под колёса. Опасаясь за жизнь сына, мальчика каждый день провожают и встречают родители. — Страшно стоять на дороге, потому что здесь скоростная трасса. Мало ли, собьют ещё. Они же бешеные все, — говорит житель пос. Солнечный-2 Юрий Лысов. Останавливаются не все автобусы, ведь остановки здесь нет. Ближайшая, за полтора километра — уже в Иркутске. Ещё сложнее, говорят жители посёлка, попасть домой — из города приходится добираться до посёлка Молодежного и пересаживаться уже на другой автобус в обратную сторону. Но многие, рискуя жизнью, просто перебегают через оживлённую трассу. Разрешенная скорость здесь 90 километров в час. — Пенсионеры. Вот соседка моя, постоянно в город выходила. Здесь остановка была. Теперь она отрезана полностью. У нас пенсионеров сколько. Ребятишки в школу ходят. Хорошо, кто машины имеет, а кто без машины, тем вообще, — говорит житель пос. Солнечный-2 Василий Богданович. Транспортные неудобства в посёлке возникли из-за реконструкции Байкальского тракта. Бить тревогу люди стали ещё до начала всех работ. В проекте не предусмотрели ни остановки, ни пешеходные переходы, ни тротуары. Смириться с этим жителям придётся, говорят в дирекции автодорог Иркутской области. Обновлённый Байкальский тракт — трасса повышенной категории. Это сделано, чтобы разделить транспортные потоки и снизить аварийность. Съездов с дороги, по мнению дорожников, уже больше нормы. А вот с остановками, действительно, получилось не всё гладко. — Когда мы получали согласование по землям, Ушаковское муниципальное образование никоим образом нам не сказало о том, что здесь нужна остановка. Как потом выяснилось, когда был готов проект, когда была проведена государственная экспертиза, оказалось, что жители посёлка Солнечный-2 обращались в муниципальное образование. Но муниципальное образование не выходило ни на город, ни на дирекцию со своими предложениями, — говорит главный инженер дирекции автодорог Иркутской области Дмитрий Милицин. Такие же проблемы и у соседних посёлков, расположенных вдоль реконструированного тракта. Уже во время проектирования дорожники пытались организовать недалеко от Солнечного-2 остановку, но ГИБДД её не согласовала. Пока единственный выход для людей — разработка нового маршрута, который бы охватывал населенные пункты, оставшиеся без остановок.
