Ледяной дождь охладил отношения между общественностью и мэрией Новосибирска

Новосибирские общественники решили обратиться к городской и областной власти с требованием не допустить повторения транспортного коллапса, который недавно произошел в результате двухдневных осадков в виде ледяного дождя и снега. Как сообщало ИА REGNUM, 24 ноября в Новосибирске шел ледяной дождь — городские улицы и дороги сковало льдом, а в ночь с 24 на 25 ноября в городе выпала десятидневная норма снега. Погодные условия привели к дорожному коллапсу — были зафиксированы десятибалльные пробки, задержки более десяти рейсов из аэропорта «Толмачево», произошло множество ДТП. Несмотря на это, городские власти заявляли, что ситуация, сложившаяся после многочисленных осадков, находится под их контролем. Позднее мэр Новосибирска Анатолий Локоть оценил уборку города от снега как неудовлетворительную и поручил городским службам в течение трех дней расчистить улицы. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мэр Новосибирска недоволен уборкой города от снега Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в воскресенье, 29 ноября, городские дороги по-прежнему оставались нерасчищенными. Проезжая часть заметно сузилась из-за того, что снег по краям дороги так и остается не убранным. Многие автомобилисты сообщают, что на дорогах образовались «колеи», которые, в том числе, становятся причинами ДТП. «За последние сутки мы услышали несколько объяснений беспримерному транспортному коллапсу на улицах Новосибирска — от дефицита дизтоплива до вины многострадальных дальнобоев — грузовиков и водителей автобусов», — пишут в своем обращении представители независимой общественности Новосибирска. Скорее всего, общественники намекают на некоторое расхождение в данных, озвученных городской и областной властью. Так, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман в отчете мэру сообщил, что днем 26 ноября на улицах города работало 260 единиц техники, проведено подметание 146 улиц, отгрейдировано 43 улицы, прометены тротуары на 117 объектах, с улиц города за день вывезено 3,1 тыс. кубометров снега. В то же время губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий сообщил о том, что возникли проблемы с уборкой снега в Новосибирске и связаны они, в том числе, с ограниченным запасом горюче-смазочных материалов, которые поставляет новосибирским дорожным службам «Газпромнефть». О чем глава региона даже намерен был письменно уведомить головной офис компании. «Мы считаем, что к данным ЧП приводят системные и управленческие просчеты в обеспечении жизнедеятельности города. Так, Новосибирск, имея свыше 500 тысяч зарегистрированных автомобилей, получает всего 1% акцизов из 6 миллиардов, перечисляемых федеральным центром в дорожный фонд Новосибирской области. Недополучает по причине многолетней халатности чиновников мэрии Новосибирска: так, всего около 20% дорог города поставлено на балансовый учет, что не позволяет легально увеличить лимиты отчислений из дорожного фонда на содержание дорог в Новосибирске, а также законным способом списывать средства на их уборку и содержание. Фактически, Новосибирск — единственное крупное муниципальное образование в Новосибирской области, не имеющее своего дорожного фонда, несмотря на предписания прокуратуры», — заявляют общественники, в числе которых председатель Общественного совета по дорожно-транспортному комплексу Новосибирской области Алексей Носов, президент межрегиональной общественной организации «Гражданский патруль» Ростислав Антонов, президент новосибирской общественной организации «Пассажирский фронт» Юрий Кийко, директор Фонда защиты прав потребителей Евгений Митрофанов, президент «Ассоциации владельцев большегрузного транспорта» Денис Шиховцев, координатор новосибирской региональной общественной организации «Автомотоассоциация» Владимир Кириллов. Общественники считают, что в борьбе с пробками могла бы помочь автоматизированная система управления дорожным движением, на которую было потрачено в 2010 году около 150 млн рублей, «но в силу некомпетентности чиновников никто не готов даже разобраться в ее балансодержателях, не то что в реанимации АСУДД». Активисты также сетуют, что за последний год на порядок снизились возможности коммуникации между чиновниками мэрии и общественностью. Так, по их словам, созданный год назад Общественный совет по вопросам развития муниципальных дорог при мэре так ни разу публично с их участием не собирался, что «только усугубляет ситуацию объективного анализа действительности, и уже привело к критической потере целого года для принятия стратегических решений». Авторы обращения подчеркивают, им «абсолютно понятно, что Новосибирск недополучает средства на текущее обслуживание дорог, на их реконструкцию, на обновление подвижного состава ДЭУ и автобусно-троллейбусного парка, чей износ приближается к 90%». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бугринский мост в Новосибирске не спас от многочасовых пробок «В этой связи вызывает вопрос целесообразности и эффективности использования средств федерального, областного и муниципальных бюджетов на объекты капитального строительства в дорожной сфере региона — Бугринский мост, развязка на Южной площади, Восточный обход (при отсутствии реконструкции улично-дорожной сети Новосибирска), планируемый на кредиты четвертый мост. Данные многомиллиардные объекты, не оказывают существенной роли на пропускную способность улиц новосибирской агломерации, а фактически используются, как это признано прокуратурой, как беспроцентные бюджетные кредиты для одного из дорожных монополистов, имеющих кадровые возможности для своего лоббизма в правительстве Новосибирской области и законодательном собрании. Лоббируемый четвертый мост в центре Новосибирска, как и Восточный обход, критически нагрузит транзитным транспортом улицы мегаполиса, и еще больше ухудшит как финансовые показатели бюджета, так и реальную ситуацию на дорогах», — приводят общественники свои доводы. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Новосибирске одобрен проект планировки четвёртого моста через Обь В целях недопущения рецидива транспортного коллапса в Новосибирске и агломерации авторы просят пересмотреть лимиты отчисления в дорожный фонд Новосибирска, принять меры по выполнению вышеупомянутых прокурорских представлений мэрии города, провести заседание общественного совета, а также оказать содействие в подготовке и проведении общественных слушаний по вопросам планирования устойчивого развития дорожного комплекса Новосибирска и агломерации. Как уточнил ИА REGNUM Владимир Кириллов, обращения уже отправлены главам города и области, но ответа пока не последовало и, скорее всего, не последует. «В прошлом году мы уже об этих проблемах говорили. Локоть же заявил, что это все политические происки. Никакого изменения в работе мэрии за последние полтора года не наблюдалось. Он же не может сказать, что не справился со своими обязанностями мэра. Уверен, что будет отписка, что провели совещание, то же самое, что Райхман сказал, что вывезли такое — то количество снега. Единственная надежда на то, что сейчас мы ведем работу со следственными органами, в результате чего мэрии будет дана уголовно-правовая оценка», — подчеркнул Кириллов.