Меморандум о намерениях по реализации проекта строительства мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска в четверг, 3 декабря, подпишут Росавтодор и китайская госкорпорация «СиноГидро». Официальное оформление соглашения по важнейшему для Якутии вопросу состоится в Москве в рамках Транспортной недели, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Агентства инвестиционного развития Республики Саха (Якутия). Руководство китайской госкорпорации «СиноГидро» прибудет в Москву специально для подписания этого документа. Читайте также: Якутия: китайцы построят мост через реку Лену и будут добывать олово Со стороны Якутии в мероприятии примут участие Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации Алексей Стручков, министр экономики региона Валерий Максимов и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ираида Гермогенова. Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Госсобрания Якутии Виктор Федоров, если мост построят, он будет долгожданным для жителей республики. Вопрос его строительства стоит уже 10 лет, с 2005 года. И сначала хотели построить железнодорожный мост, в 2008 году проект его возведения сочли слишком дорогим (50 млрд. рублей) и решили строить автомобильный, затем планы нарушил кризис. Вопрос строительства моста через Лену снова подняли в 2012 году, тогда даже состоялся конкурс и была выбрана подрядная организация, которая готова была выполнять работы. Но итоги конкурса отменили, вопрос снова остался открытым. «Мост очень нужен для обеспечения сообщения с Вилюйской группой, с поселком Мирный. Он обеспечит возможность круглогодичного сообщения с этими территориями республики», — считает депутат, подчеркивая, что сейчас в межсезонье сообщение с ним почти останавливается, а летом работает паром и большие очереди. «Железная дорога — это палочка-выручалочка для Якутии. Она позволит крупнейшему региону страны выйти из транспортной изоляции, увеличить поставки грузов, а также будет способствовать освоению природных запасов Якутии», — отметил депутат Госсобрания Якутии Александр Дудников. Отметим также, что если мост будет построен, он соединит действующие и строящиеся широтные автомагистрали «Колыма», «Вилюй» и «Амга» со строящейся меридиональной железной дорогой Беркакит — Томмот — Якутск, обеспечит заход грузовых поездов непосредственно в порт Якутска для перегрузки на речной транспорт и сокращения издержек, обеспечит возможность создания в городе Якутске крупного мультимодального транспортного узла, где воедино сольются несколько видов транспорта — железнодорожный, речной, авиационный и автомобильный, а саму столицу Якутии, где проживает четверть населения республики надёжно соединит круглогодичной и дешёвой транспортной связью с «большой землёй». В итоге Якутск и центральные районы республики, где проживает около 80% населения региона, перейдут на круглогодичное транспортное обеспечение, а понятие «северный завоз» сохранится лишь для арктических районов республики. Напомним, вопрос зависшего строительства моста в Якутии поднял блогер pauluskp. Он не верит, что Россия может построить 19-километровый мостовой переход через Керченский пролив, чтобы соединить Крым с остальной частью страны, если уже 10 лет никак не удается возвести мост длиною 3 километра через реку Лена в Якутии.