Войти в почту

ГД намерена снизить штрафы для большегрузов за проезд без оплаты по федеральным трассам

Госдума намерена рассмотреть и принять в пятницу во втором и сразу в третьем чтениях чтении законопроект, предусматривающий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы за ее отсутствие. Депутаты планируют внести поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», которые закрепляют нормы о том, что «движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами». Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются правительством РФ, говорится в проекте. Одновременно ожидается внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), согласно которым движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа на водителей грузовиков иностранных перевозчиков, а также российских собственников большегрузов, в размере 5 тысяч руб. При повторном правонарушении штраф будет удвоен — до 10 тысяч руб. Как отметил первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, поправки — «шаг вперед навстречу перевозчикам». «Санкции снижаются многократно, с 500 тыс. руб. — до 5-10 тыс. руб.», — уточнил он. Лысаков также отметил, что проектом введено понятие однократности — не более 1-го штрафа в сутки при любом количестве фиксации нарушения, а также разрешена постоплата — вместо предоплаты. «Уверен, этот законопроект будет принят Государственной думой», — подчеркнул он. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович ранее сообщил журналистам, что законопроект, позволяющий отладить внедрение системы «Платон» (взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам — прим. ред.), готов и находится в Госдуме. «В Думе готов законопроект, которым предусмотрено значительное снижение уровня штрафов с тем, чтобы в период внедрения системы (»Платон" — прим. ред.) нагрузка была умеренная", — сказал чиновник. Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП. По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).

ГД снизит штрафы для большегрузов
© © Руслан Шамуков/ТАСС