Шок-цена: вся правда о ремонте переднего бампера Porsche 911 Turbo
Говорим "лучший немецкий суперкар", часто подразумеваем — Porsche 911. И хотя внимание искушенного драйвера заслуживает вся линейка модификаций "девятьсот одиннадцатого", настоящей звездой семейства по праву является самая мощная, самая быстрая и самая технологичная модель Porsche 911 Turbo S. Цифры говорят сами за себя — здесь сумасшедшие 2,9 с разгона до 100 км/ч, максимальная скорость крепко за 300, а 3,8-литровый битурбированный оппозитник выдает 580 л.с. и 700 Нм! Минимальная цена 12,74 млн Максимальная цена 13,42 Однако 911 Turbo S — суперкар не только о впечатляющих цирфах и заоблачных характеристиках. Это образец высшего инженерного искусства, где каждая деталь подчиняется единой идее — высокой эффективности. Будь то продвинутая задняя подвеска с подруливающим эффектом, система векторизации тяги в полноприводной трансмиссии или активная аэродинамика. Комплекс Porsche Active Aerodynamics (PAA) вообще заслуживает отдельного внимания. В частности, в Porsche 911 Turbo S установлены дополнительный спойлер в передней части бампера и регулируемое антикрыло за крышкой моторного отсека, которые выдвигаются с увеличением скорости или по команде водителя. Полностью раскрытое боевое "оперение" помогает "турбаку" развивать внушительную прижимную силу, что позитивно сказывается на устойчивости суперкара при достижении высоких скоростей. В неспортивных режимах езды и на городских скоростях аэродинамические элементы находятся в "сложенном" состоянии, улучшая коэффициент лобового сопротивления и, как следствие, повышая экономичность автомобиля. Вдобавок регулируемый спойлер, который умеет целиком прятаться под передний бампер — это отличное противоядие как минимум против невысоких придорожных бордюров. Вот как описывает работу аэродинамики сам производитель: В первом положении Start передний спойлер и заднее антикрыло полностью убраны. Это повышает пригодность автомобиля к условиям повседневной эксплуатации. Спойлерная кромка хорошо защищена. Во втором положении Speed, начиная со скорости 120 км/ч, спойлер и антикрыло выдвигаются частично. Это способствует высокой устойчивости движения, снижению аэродинамического сопротивления и высокой максимальной скорости. Третье положение: Performance. Его можно выбрать кнопкой спойлера или включением режима SPORT PLUS.Передний спойлер и заднее антикрыло выдвинуты полностью. Благодаря высокой прижимной силе на передней и задней осях автомобиль может полностью использовать свой скоростной потенциал, например на гоночной трассе. Дополнительно высокая прижимная сила обеспечивает преимущества при торможении на высоких скоростях. Из пресс-релиза компании Porsche. На бумаге все выглядит прекрасно, а как обстоят дела с реальной ежедневной эксплуатацией? Мы много раз говорили о том, что передний бампер в наших краях можно считать самой уязвимой деталью автомобиля, а его гибкая пластиковая юбка способна быстро превратиться в лохмотья. Неудачная парковка, тычки о высокие бордюры, мелкие аварии — чаще всего владельцы не переживают о таких неприятностях, поскольку стоимость ремонта обычно получается более-менее адекватной. Но когда мы говорим о самом дорогом "гражданском" Porsche, ничто в нем не может быть дешевым и доступным. Даже ремонт поврежденного активного аэродинамического спойлера. Чтобы прикинуть затраты на восстановление этого элемента (причем, мы не брали в расчет передний бампер целиком, а ограничились выдвижной юбкой), нам пришлось обратиться к одному из официальных дилеров марки Porsche. Приготовились? Многокомпонентный передний спойлер из неокрашенного эластомера стоит 278 345 рублей! Новый блок управления пневмосистемой обойдется в 91 763 рубля, а дополнительные крепежные принадлежности — еще в 13 760 рублей. Все работы по установке деталей у официалов потянут 37 000 рублей сверху. Итого — немыслимые 420 868 рублей! Запчасти 383 868 рублей Работы по установке 37 000 рублей Итого 420 868 рублей Конечно, вы можете возразить, что при стоимости нового такого Porsche 911 Turbo S свыше 12 млн рублей оглядываться на "какие-то" 420 тысяч просто нелепо, но сама по себе сумма все равно впечатляет. Очень уж дорого нынче обходится неаккуратное вождение. Справедливости ради отметим, что при всей суперкаровской сущности "турбак" действительно умеет быть автомобилем на каждый день. При сложенном активном спойлере дорожный просвет под бампером 911 Turbo S практически такой же, как у среднестатистической семейной легковушки. А с дуру, вы и сами знаете... P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)
