В ОНФ состояние инфраструктуры Крыма, в частности, состояние дорог назвали «очень печальным». По мнению руководителя дорожной инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» депутата Госдумы РФ Александра Васильева, 20 лет «на полуострове ничего не делалось», но теперь с плохими дорогами нужно бороться. Об этом говорится в сообщении крымского штаба ОНФ, передаёт корреспондент ИА REGNUM. «Крымчане отмечают положительные изменения дорожного покрытия, но возмущает порой некачественная и недобросовестная работа подрядчиков. Незаделанные ямы, нарушение строительных технологий приводят к неправомерным и бессмысленным финансовым тратам. А ведь если на гарантийных дорогах появились разрушения, их должны исправлять подрядчики исключительно за свой счет. Вот только следить за нарушениями и наказывать строителей должна крымская власть», — отметили в ОНФ. Так, на улице Беспалова в Симферополе подрядчики оставили после себя много недоделанной работы. А исправлять ошибки «нерадивых ремонтников» пришлось местным жителям, чтобы избежать аварий и сберечь свои автомобили. «В центре дороги сразу бросается в глаза, а в машине даже ощущается, яма глубиной 80 см вокруг незаделанного люка. Нет освещения, предупреждающего знака, люди сами уже обложили место камнями, засыпали щебнем, чтобы хоть как-то обезопасить свои транспортные средства. Дальше мы видим недоделанный съезд глубиной 16 см, что в три раза больше допускаемой нормы. Машина, съезжая с такого съезда, может повредить колесо или попасть в аварийную ситуацию», — рассказал главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Николай Мельков. Вызвали нарекания инспекции и ямы на улице Мира — они не прошли проверку калабашки — это такая специальная доска с размерами 60×15×5. Если калабашка провалилась в яму, то такая яма является ненормативной по ГОСТу и требует ремонта. В ОНФ призывают не сидеть сложа руки, а оставлять заявления на сайте ГИБДД в специальном разделе, прикрепив к письму фотографию ямы с плавающей калабашкой. Срок рассмотрения такой заявки составляет 30 дней. По истечению этого срока представители ГАИ должны выехать на место и выписать предписание на устранение ямы. Если в течение 10 дней яму не исправят, тогда нужно обращаться в прокуратуру. Также дорожная инспекция оценивает безопасность вблизи школ и доступность медицинских учреждений. Так, в Симферопольской стоматологической поликлинике на улице Февральская нет парковки для инвалидов, пандус не соответствует нормам. «По нормативам крутизна пандуса идет не больше 1:10, то есть на метр высоты крыльца должно быть 10 метров пандуса. В этой поликлинике при подъеме 61 см длина пандуса будет 6 метров 10 см. А наши измерения показали всего лишь 2 м 20 см. Также здесь нет второго ограждения и расстояние между перилами 150 см вместо положенного 90−120 см. Наверняка, чтобы сделать такой пандус, были потрачены деньги, а эффекта никакого», — констатировал Александр Васильев. Такая же ситуация с пандусом в Республиканской клинической больнице им. Семашко. Ранее ОНФ провел проверку более чем 80 крымских общественных мест и госучреждений на доступность для людей с ограниченными возможностями. Оказалось, что порядка 37% зданий полностью недоступны для инвалидов и еще 38% являются примерами «частичной» доступности. Читайте также: Крым «недоступен» для людей с ограниченными возможностями
