Старт российских продаж новой Audi A4: первое знакомство с новинкой
На российском рынке новая Audi A4 будет предлагаться с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Базовая версия получит 1,4-литровый бензиновый турбомотор TFSI мощностью 150 лошадиных сил, а более дорогие версии оснастят 2-литровой "турбочетверкой" в вариантах мощности 190 или 249 л.с. Дизельные А4 оснащаются 2-литровым двигателем TDI мощностью 150 или 190 л.с. 190-сильный бензиновый TFSI обзавелся абсолютно новым алгоритмом сгорания топлива, при котором заявленный расход топлива составляет всего 4,8л/100 км (у универсала Avant – 5л/100 км). В пару моторам идут либо шестиступенчатая механика, либо семиступенчатый роботизированный S-tronic, который теперь доступен и для модификаций с передним приводом. Став крупнее, автомобиль при этом заметно похудел: снижение массы может достигать 120 килограммов в зависимости от типа двигателя. Кузов A4 заявлен производителем как один из самых легких в классе. Немало интересного заготовлено и по части оснащения. Во-первых, по набору разнообразных ассистентов безопасности Audi A4 стала самой "навороченной" в своем классе: это и активная система помощи в сохранении полосы движения, и активный круиз-контроль с функцией остановки и возобновления движения и ассистентом движения в пробках. Также в арсенал безопасности входят ассистент парковки, ассистент контроля за поперечным движением позади автомобиля, ассистент маневрирования, ассистент предотвращения столкновений, система распознавания дорожных знаков и другие функции. Также для автомобиля будет доступна новая фирменная "фишка" Audi – полностью цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit с дисплеем диагональю 12,3 дюйма, работающая на видеокарте от Nvidia. Никуда не делась и информационно развлекательная система MMI с сенсорной панелью и дисплеем диагональю 8,3 дюйма, которая понимает голосовые команды, имеет доступ к сервисам Audi connect и оснащена интерфейсом для подключения смартфонов на базе iOS и Android. Чуть позже в списке опций появится и беспроводная индукционная зарядка в корпусе подлокотника. Полностью цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit — опция, доступная для всех комплектаций, по цене 35 074 рубля (данные из онлайн-конфигуратора). В 2016 году в списке опций появится платформа беспроводной индукционной зарядки. В ходе презентации удалось проехать несколько километров за рулем одной из первых "товарных" машин для российского рынка – на 2-литровой переднеприводной модификации мощностью 190 л.с. с семиступенчатым "роботом". Конечно, для полноценного теста информации слишком мало, но некоторые особенности раскрылись практически сразу. В первую очередь, в Audi не зря отмечают отменную шумоизоляцию автомобиля: A4 действительно качественно отсекает и шум ветра (у кузова, кстати, лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,23), и шум мотора даже под нагрузкой, и звуки с улицы. Правда, на удивление отчетливо было слышно цоканье шипов на зимней резине соседей по потоку, но это едва ли не единственный отчетливый звук, который проникал в салон. Audi A4 традиционно качественно едет по ровной дороге: даже на переднем приводе она очень четко держит траекторию, приятно рулится, а 190 л.с. более чем достаточно для городской езды. Среди разнообразных режимов коробки передач обычный "Драйв" показался самым оптимальным во всех смыслах: он переключает передачи совершенно незаметно, разгоняется мягко, но при этом не тупит, когда необходимо резко ускориться. Другие режимы несколько впадают в крайность: спортрежим добавляет в поведение машины нервозности, а "эко" режим – наоборот, усыпляет педаль газа. Внешность автомобиля обновляли с осторожностью, по принципу "зачем менять то, что и так нормально выглядит". Но свежие и яркие элементы все-таки появились: например, светодиодные огни формируют собой четыре горизонтально лежащие "единички" — этот дизайнерский элемент позаимствован у болида Audi, участвующего в гонках на выносливость. При проезде лежачих полицейских, коих на маршруте попалось немало, в работе подвески проявились некоторые разночтения: "передок" отрабатывает очень качественно и плотно, а вот корма довольно сильно "жестит", что в первую очередь будет заметно пассажирам заднего ряда. Впрочем, с подобными особенностями не помешает впоследствии ознакомиться подробнее в рамках обстоятельного теста. Ну а ведущий АвтоВестей Павел Блюденов поделится своими впечатлениями от новинки уже в эту субботу в рамках очередного выпуска программы. Напоследок – самое интересное: цены. Стоит признать, они довольно внушительные. Например, автомобиль, на котором мы прокатились, на тканевом салоне, с обычной аналоговой приборной панелью и передним приводом, но рядом дополнительных опций и спортпакетом стоил 2 640 000 рублей. Самая дешевая комплектация Audi A4 на механике и с 1,4-литровым 150-сильным двигателем обойдется в 1 870 000 рублей, она же с роботом S tronic – 1 950 000 рублей. Самый дешевый 150-сильный дизель оценен ровно в 2 000 000 рублей, самый дешевый автомобиль с полным приводом Quattro – 2 320 000 (с 190-сильным дизелем). Самая дорогая комплектация – полноприводный A4 с 249-сильным TFSI – стоит 2 600 000 рублей.
