«Лишние люди» на колесах

Любую критику нужно начинать с себя. Начну. В далеком 2007 году, я собрался купить себе большой дизельный джип. Но, перед покупкой я снял гараж. Именно в такой последовательности, дорогие мои москвичи — сначала гараж, а потом джип! Понимаете? Что мне говорили знакомые? «Да зачем тебе нужен этот гараж, да во дворах места навалом, я свой во дворе ставлю или прямо на улице», и так далее. Во что превратились к 2015 году улицы и дворы в этом, не самом центральном районе — рассказывать не нужно. И куда эти советчики сейчас будут распихивать свои машины, я не знаю. Зато в очередной раз с благодарностью вспомнил слова своего отца-прагматика: «У собаки или машины должно быть свое место, подстилка в углу или гараж. Не можешь позволить себе гараж-парковку, значит, ты зарабатываешь недостаточно». Жестоко, но справедливо. Как в Токио, где самураи развели какую-то совершенно запредельную «ликсутовщину» и требуют при покупке машины договор о долгосрочной аренде парковки. Далее - уже много лет мой стиль езды на машине по Москве выглядит так. Я никогда не лезу на своем драндулете (джип продал несколько лет назад, езжу уже на малолитражке) в Центр города. Культурно доезжаю до подземной парковки в торговом центре и сажусь на метро. Плачу аж 40 рублей в час! Полпачки сигарет! Или чупа-чупс! В Центре до любой станции метро можно дойти пешком за 3-7 минут, зачем туда лезть на своей колымаге? Я не понимаю. Не понимают и люди, стоящие часами в московских пробках. Уровень инфантилизма и расподобления сознания просто запредельный. Человек сам участник создания пробки, и при этом, сидя в этой же, «своей» пробке ноет в «Яндекс-картах» - «Москва опять стоит!». Инфантилизм надо лечить. Одна из причин московских пробок - социальная. Без децимации определенных категорий автолюбителей наши заторы не разгрести. Разъяснительная работа с этими категориями граждан не помогает — они не вполне в сознании. Есть только один инструмент — рубль. Иначе, рано или поздно, площадь автомобилей сравняется с площадью проезжей части ... и все! Приехали. Я считаю, что часть моих московских сожителей просто необходимо отсечь рублем от управления транспортными средствами. Во-первых, это школьники на якобы тюнингованых помойках, купленных сразу же после получения среднего образования. Денег на цивилизованное содержание машины у них нет, и в ближайшее время не будет. Соответственно и машина им не нужна. Власти попробуют им это объяснить посредством эвакуации и последующей утилизации автомобиля. Следующая категория - это понаехавшие, притащившие в Москву вместе со своими организмами свои ржавые тазы. Приехавшие сюда «за баблом» и исповедующие принцип, сформулированный чеченцами в начале двухтысячных: "в метро один раз спустишься, уже не подымешься". Разумеется, о покупке или аренде парковки они не думают даже во сне, все свободные деньги уходят на «качество жизни», подсмотренное в «мужских журналах» и обновление своего автопарка. Но самые главные организаторы и участники пробок в Москве - это жертвы «вау-импульсов», люди, отдыхающие в кредит, потребляющие в кредит и ездящие в кредит. «Вы достойны лучшего автомобиля - продайте скорее почку!». Именно эти люди покупают в ипотеку бетон в многоэтажной башне с парковкой у подножья на тридцать машиномест. Думая про себя - "ничего, во дворах куда-нибудь приткну". Именно эти люди своей безголовостью окончательно развратили и без того полностью расслабленных точечных застройщиков. Потому что если бы каждый второй ипотечник такого застройщика посылал, узнав, что машиноместо не предусмотрено в принципе, торговцы бетоном давно бы прозрели и прилежно копали гаражи - грунт в Москве позволяет. Именно эти люди покупали квартиры в домах и районах без инфраструктуры, даже не задумываясь о ней, и теперь вынужденные ездить по Москве «в школу-поликлинику-на кружки», винящие во всех бедах кого угодно, кроме себя, выбиравшего пять лет назад квартиру в будущем гетто на границе с МКАД. В последние годы появилась еще одна категория автолюбителей — это гастарбайтеры, приноровившиеся покупать для своего нелегального бизнеса ушатанные "четверы" с багажниками из рельс от узкоколейки. И ездит такой пассажир с узбекскими правами, как у себя в Ташкенте. Про парковки он не слышал, более того, сам факт оплаты места на асфальте вызывает у него искреннее недоумение, ведь Аллах сделал Москву для всех? Не так ли, брат-москвич? Кроме «четверки», чуть разбогатев, эти горожане моментально приобретают себе "Дэу-Нексию". Брат из кишлака приедет жить - он «Нексию» ему подарит, себе поновее возьмет, "налитье, ксинон, тонировка всякий-разный". Зачем нам нужны в Москве вот эти «автолюбители»? Самая бросающаяся в глаза «лишняя» категория владельцев транспортных средств это нелегальные таксисты из южных регионов моей Родины и стран СНГ, как мухи обложившие своими трахомами с колесиками любой транспортный узел и сутками стоящие там задаром. Как свинки у корытца, не втиснуться ни маршрутке, да вообще никому... Просто остановиться на секунду - высадить-забрать пассажира очень сложно. Стадо «джихад-такси» вылезает на проезжую часть до второй полосы, и даже самые широкие проспекты в таких местах начинают буксовать и тормозить... Следующие категории не такие многочисленные, но они есть в нашей жизни. Это барышни-гриль, раздобывшие неведомыми нам путями недорогие мафынки\получившие их в подарок на поступление в институт. У них тоже нет денег на содержание этих машин. Это бездельники-нищеброды, которые с помощью автомобиля завышают свой социальный статус. Известнейший московский типаж: «кушает доширак и ездит на БМВ». Раз в месяц, если есть деньги, они заправляют бак, в остальное время машина "есть не просит", стоит во дворе или на улице. Теперь попросит, ага. Наконец, это пенсионеры-подснежники. Самый опасный тип водителя - в берете с "соплей", как у Мурзилки, на зеленом "Москвиче". Всю зиму у них машина стоит во дворе, снятый аккумулятор - дома в кладовке, а весной они начинают ездить, и каждый раз - как в первый. Я, помню, три автоаптечки извел, перевязывая девчонку, попавшую под такого «подснежника». Он даже не остановился — скорее всего, просто не заметил, что благодаря его дерзкому выезду со второстепенной на главную кто-то улетел в кювет, три раза перевернувшись через крышу. Есть еще множество социальных подвидов автолюбителей, которых я не упомянул... Это "Газелисты", которые по вечерам уставляют улицы и дворы своими колымагами и еще с гордостью говорящие - " я шофер! всегда машины под задницей! Куда хочу-туда качу!". По-совести, у таких людей, мягкое основание организма должно быть вечером в одном месте, а его малотоннажный грузовик - на территории автохозяйства или фирмы, где он работает. Ну и так далее. Считаю, что изведение вышеперечисленных социальных типажей автолюбителей позволит серьезно разгрузить московские улицы и дороги. Разумеется, в комплексе с другими мерами, в том числе, и позитивно-конструктивными — строительство кооперативных многоэтажных гаражей, частных и муниципальных — где места сдаются городом в аренду, создание нормальных перехватывающих парковок на границе МКАД возле конечных станций метро, наконец, комплексное и жестокое нагибание застройщиков, не желающих заниматься парковками. И тогда, город все-таки поедет. Мы все этого хотим, правда?

«Лишние люди» на колесах
© Комсомольская правда