"АвтоВАЗ" предложил для "Ларгуса" новый базовый двигатель взамен французскому агрегату K7M мощностью 84 л.с. (124 Нм), передает "АвтоРевю". Речь идет о проверенном тольяттинском 8-клапанном агрегате 1,6 л, знакомом многим россиянам по моделям Granta и Kalina. У него все те же 87 л.с. мощности и 140 Нм крутящего момента, однако сам мотор был адаптирован для платформы B0 с отдельным подрамником и получил заводской индекс 11189. Автомобили с таким агрегатом появятся у дилеров в январе-феврале 2016 года. Lada Largus - одна из трех "вазовских" моделей, которую ждет рестайлинг в Х-стиле. Lada Largus c тольяттинским базовым двигателем должен стать заметно экономичнее прежнего варианта. "АвтоВАЗ" декларирует для него средний расход топлива на уровне 8,2 л, тогда как аналогичный 8-клапанный "француз" потреблял в среднем 9,3 л. Разгон до 100 км/ч у "Ларгуса" с начальным мотором займет 14,5 с, а максимальная скорость составит 156 км/ч. Вдобавок отечественный двигатель обходится заводу существенно дешевле, чем импортируемый из Румынии мотор Renault (более мощный 16-клапанник собирают в России). Переход на агрегаты собственного производства увеличит степень локализации Lada Largus с 72% до 85%. Как ни странно, с появлением агрегата 11189 "Ларгус" не станет доступнее. Если автомобили с моторами Renault K7M предлагаются по цене от 474 000 рублей за фургон и от 496 000 рублей за пятиместный универсал, то появление "вазовского" двигателя увеличило ценник до 485 000 и 511 000 рублей соответственно. Такой ценовой расклад "АвтоВАЗ" обещает компенсировать более низкой стоимостью обслуживания.
