Платоностояние. Против чего бастуют тамбовские дальнобойщики?

5 декабря в Тамбове прошёл митинг водителей. И хотя его организовала оппозиционная партия, дальнобойщики подчёркивают, что не участвуют в политических играх. Только бизнес Тамбовский предприниматель Александр Алексеев занялся грузоперевозками четыре года назад. Кризис, рост цен на топливо и запчасти привели к серьёзному падению прибыли. При этом стоимость услуг грузоперевозок осталась прежней. Александр уверен, что «Платон», который начал работать с 15 ноября, сделает бизнес убыточным. - Это несложная арифметика. У меня три машины. За неделю один большегруз проходит три тысячи километров. При плате, которая установлена этой системой, 1,5 рубля за километр, за неделю набежит по 4 500 рублей с каждой машины, - подсчитывает Алексеев. - А если сделают плату по 3 рубля, как хотели изначально, бизнес станет совсем неподъёмным. В целом же это приведёт к тому, что малый бизнес просто уйдёт с рынка. У многих машины взяты в кредит, с которым люди не смогут расплатиться. Новая система взимания платы призвана возместить ущерб федеральным дорогам от большегрузов. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, за счёт этих денег удастся привести в порядок все федеральные трассы до конца 2018 года. Но дальнобойщики не считают, что именно фуры наносят самый большой ущерб. В ответ они предлагают сравнить силу давления легковой машины, которая весит около тонны и имеет четыре колеса с шириной шин 175 см, и пятнадцатитонный большегруз с двенадцатью колёсами с шириной шин 385 см. - Из школьного курса по физике мы знаем: чем больше площадь опоры, тем меньше давление, - подытоживает перевозчик Александр Алексеев. Стоять до конца? Правительство пошло и на другие уступки дальнобойщикам. До 1 марта 2016 года не будут взиматься штрафы за неуплату сбора. При этом сами штрафы после выступлений водителей было решено снизить в десятки раз. На днях стало известно ещё об одном послаблении. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что с 15 апреля появится возможность постоплаты за проезд (сейчас пока действует авансовый режим платежа). Но этих изменений мало, считают перевозчики. - Нужно сделать дороги прежде, чем брать за них деньги. К тому же у нас нет альтернативы бесплатных дорог платным. Пока ждём, что правительство прислушается к нам и отменит введение «Платона», или введёт мораторий на то время, которое понадобится на доработку системы и пересмотр размера платы, - считает Александр Алексеев. Пока дальнобойщики собираются создать единую ассоциацию и продолжают «противоплатонные» действия - проводят акции протеста. Мы обязательно вернёмся к этой теме. Позиция руководителя Центра информационной поддержки федеральной Системы взимания платы «Платон» в Тамбовской области Татьяны Королёвой: «Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд и в дальнейшем их направят на региональные дорожные проекты. Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Такой подход создаёт комфортные условия для региональных дорожных фондов, их собственные ресурсы могут быть направлены на реализацию других, не менее важных проектов дорожной инфраструктуры на местах».

Платоностояние. Против чего бастуют тамбовские дальнобойщики?
© АиФ