Cервис по онлайн-вызову личных водителей Wheely первым в России позволил обычным автомобилистам-частникам принимать заказы и подвозить пассажиров, как это реализовывает UberPOP — один из дочерних сервисов Uber. Об этом «Ленте.ру» рассказали в компании. С 17 декабря в бюджетном классе Wheely Express к услугам профессиональных водителей добавятся предложения частников. Они смогут сотрудничать с компанией в Казани, Екатеринбурге, Перми и Сочи, а с весны 2016 года — в Москве и Санкт-Петербурге. Тарифы сохранятся теми же, что предлагались по этому классу, и разнятся в зависимости от города: к примеру, для Казани это 50 рублей плюс 4 рубля за минуту. До сих пор Wheely работал с профессиональными водителями на своих автомобилях, которые работали с сервисом на постоянной основе. Подобный подход сохранится для бизнес- и премиум-класса Wheely. «Работать с Wheely теперь могут не только профессиональные водители, но и те, кто хочет подзаработать после основной работы, в выходные или в свободное время на нерегулярной основе. Любой человек со смартфоном, машиной и свободным временем может скачать приложение WheelyPartner и начать подвозить людей по классу Wheely Express», — рассказали в пресс-службе сервиса. Последние получат статус «Триальный» в системе Wheely, который подразумевает непостоянную занятость. Тем самым Wheely планирует увеличить количество автомобилей, работающих по классу Wheely Express, что снизит время подачи автомобилей и цены на поездки, а также увеличит число свободных водителей. Компания подтвердила «Ленте.ру», что водители-частники будут выполнять заказы, для которых не требуется специальная лицензия на право по извозу пассажиров. Поскольку по факту они не будут предоставлять такси-услуги, они также не смогут пользоваться привилегиями таксистов — выделенными полосам, ограниченным въездом, выделенными парковками. От частников требуется пройти проверку системы безопасности — такую же, какую проходят и профессиональные водители. При верификации потенциальному извозчику необходимо ввести ряд данных о себе и документов. На основе этой информации проводится проверка на факт судимости, подлинности документов и так далее. К машинам же применяются стандартные для сервиса требования: это должна быть иномарка не старше 5 лет (Kia Rio, Kia Ceed, Renault Megan, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и подобные). Помимо UberPOP, по аналогичной схеме в США уже работает американская компания Lyft. В то же время, в России сервисы заказа такси онлайн сотрудничают с водителями, имеющими соответствующие лицензии на оказание услуг такси. Летом Федерация автовладельцев России направила письмо генпрокурору России Юрию Чайке, попросив его, Общественную палату и Федеральную антимонопольную службу проверить работу мобильных приложений по вызову такси. В частности, указывались Uber, Gett и «Яндекс.Такси». В организации были недовольны тем, что подобные сервисы делают неконкурентоспособными традиционные службы такси. Кроме того, компании, стоящие за разработкой таких приложений, не обеспечивают должным качеством и безопасностью клиентов. К Uber уже давно возникли подобные претензии в ряде стран. Во Франции компании пришлось закрыть недорогой дочерний сервис UberPOP, так как, согласно законам этой страны, перевозить пассажиров могут только профессиональные водители.