Портовое спасение: во Владивостоке множатся «атрибуты успеха»
Два города на Дальнем Востоке попали в список населенных пунктов с населением более 350 тысяч человек, где наблюдается высокая доля рынка премиальных автомобилей. Если Владивосток в этом списке занимает пятое место, то Хабаровск отдалился еще на девять позиций и расположился на 14 месте, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Согласно статистическим данным аналитического агентства Автостат, столица Приморского края находится на пятом месте в топ-50 городов по доле премиум-брендов на рынке новых легковых автомобилей. Этот показатель во Владивостоке сравнялся с показателем Краснодара и составил 15%. Больше доля премиум-сегмента на автомобильном рынке лишь в Санкт-Петербурге и Сочи — по 17%, и Москве — 24%. Вместе с тем, во Владивостоке по сравнению с этим городами наблюдается наименьший уровень продажи новых автомобилей на тысячу человек за 11 месяцев 2015 года. К примеру, в Москве этот показатель самый высокий и составляет 15,6 транспортных средств. В Санкт-Петербурге на тысячу человек было продано 14,1 новых машин. Сочи — 12,2 автомобилей, Краснодар — 16,3 и Владивосток — всего 4,5 единиц на тысячу человек. «Владивосток, экономика которого вообще непонятно из чего сформирована, от полного демпинга спасает лишь то, что это портовый город. Благодаря портовому обороту возникают вещи класса люкс и премиум. Вместе с тем, сам по себе Владивосток не развивается. Достаточно посмотреть на то, что в нем сделано за последние годы: все это — вливания федерального центра. При этом здесь остается достаточно большое количество богатых людей, которые в состоянии приобретать атрибуты успеха», — уверен автоюрист Александр Огневский. Второй дальневосточный город в рейтинге — это Хабаровск, который находится на 14 месте с долей рынка премиальных автомобилей в 11%. Здесь на тысячу жителей приходится 3,2 новых транспортных средства. Аналогичный процентный показатель наблюдается еще у одного субъекта Российской Федерации, города Белгорода. Однако в данном случае количество проданных машин на тысячу человек значительно выше: 10,2.