Голосующий на шоссе араб, кажется, даже немного оробел. Нет, большим внедорожником его не напугать и даже не удивить – этого добра в Дубае и без нас хватает. Но чтобы остановилось сразу пять, “с иголочки”, внедорожников… Тем более что стоял он с тросом наперевес. Буквально в нескольких метрах от асфальта этот сын пустыни намертво, по мосты, засадил в песок свой заднеприводный пикап. “Вы откуда?” – на ломаном английском спросил он. Вот уж не ожидал парень, что его будут вытаскивать люди из России. А для нас его пикап – развлечение посреди однообразно-рыжего ландшафта и прямых, как линейка, дорог. Зацепили, потянули… Легче, чем морковку с грядки выдернуть. Ведь Lexus LX во всеоружии. Он и раньше был настоящим внедорожником – с рамой и неразрезным задним мостом. С понижаю­щей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, с изменяемым дорожным просветом и “внедорожным круизом” Crawl Control. А на обновленном “эл-иксе” управляться со всем этим помогает система MTS (Multi-Terrain Select) с пятью режимами: “Грязь и песок”, “Сыпу­чая порода”, “Кочки”, “Камни”, “Грязь и кам­ни”. Ее же ставят на Land Cruiser 200, только названия режимов чуть другие. И тоже порой непонятно, какой из них включать. Впрочем, в Дубае только два вида бездорожья – камни в горах и песок в пустыне. Первые Lexus LX играючи преодолевает в любом положении селектора MTS (система, кстати, работает только на пониженном ряду). Главное, сберечь шины от острых булыжников. Но даже внедорожники на опциональных низкопрофильных 21-дюймовых колесах верну­лись с гор без потерь. А в пустыне из всего внедорожного арсенала нужна только блокировка. Рецепт тут один: дави на газ и не сбрасывай скорость! Потерял ход – доставай трос и лопату. На рыхлый песок, не видевший дождя много месяцев, тяжелый автомобиль ложится брюхом всего через пару секунд пробуксовки. Наш арабский приятель не даст соврать… Но кто, кроме журналистов, погонит Lexus LX за пять с лишним миллионов рублей в пески и грязи? Зачем ему все эти “селекты” и “понижайки”? Для соблюдения субординации. Это раньше­ было легко развести Land Cruiser и LX по маркетинговым углам. Первого об­ъявить более-менее утилитарным “проходимцем”, второго – статусным внедорожником, который “может, но не должен”. Но теперь все не совсем так. Гляньте на соседние страницы. У обновленного “Крузака” очень качественный салон, куча электроники и совсем не простецкая внешность со светодиодными фарами. А цена… ну, вы поняли. И значит, у нового “эл-икса” должно быть все то же и даже больше! А потому он позаимствовал у LC 200 не только Crawl Control. Встречайте Lexus с дизельным мотором! Noblesse oblige – под LX450d 4,5-литровый V8 серии 1VD разогнали до 272 л.с., хотя момента он развивает ровстолько же – 650 Нм. Топовый LX570 тоже с обновкой – теперь у него 8-ступенчатый автомат. Для дизельной тяги тот слабоват, но, говорят, это лишь вопрос времени. Впрочем, LX450d и шести передач старой коробки хватает и для вполне уверенного разгона на асфальте, и для бесперебойной подачи тяги в песках. Главное, перевести в Sport (а то и в Sport+) еще один селектор, Drive Mode, что меняет настройки мотора, коробки и пневмоподвески. Тогда отклики машины на газ становятся быстрее и понятнее. А еще у двигателя приятный голос – тихий и совсем не дизельный! Бензиновый LX, конечно, динамичнее. И у него другие настройки подвески, он явно мягче – на нем можно меньше церемониться с “лежачими полицейскими”. Но если LX450d реально уложить в 15-16 л/100 км, то расход внедорожника на бензине – “за двадцатку”. Но главное, Lexus намного сильнее, чем Land Cruiser, обновлен во всем остальном. Снаружи прежними остались только панели дверей. “Веретено” решетки стало еще больше, фонари и фары (конечно, свето­диодные и адаптивные) еще выразительнее, колеса (в топовой версии) еще больше. И в профиль Toyota узнается со второго, а не с первого взгляда. А какой стильный и качественный интерьер! С дисплеем-”планшетом”, трехспицевым рулем и ручками в стиле аппаратуры Hi-End. Плюс “мышь” Remote Touch, проекционный дисплей и внушительный набор страхующей электроники. Стоит эта роскошь дополнительных полутора миллионов к цене “Крузака”? В Дубае он встречается на каждом шагу, а Lexus – редкий гость. Но это скорее потому, что роскошь здесь начинается с суперкара. А у нас все-таки другие реалии, и в них обновленный LX найдет свое место и своего покупателя. В конце концов цены на Range Rover начинаются там, где на Lexus уже заканчиваются. Тут он тоже соблюдает субординацию… Оценка Lexus LX Цифры 4461 см3, V8, дизель, 272 л.с., 650 Нм, полный привод, 9,5 л/100 км, 0-100 за 8,6 с, 210 км/ч, от 2585 кг от 4 999 000 руб. Вердикт LX стал универсальнее и еще роскошнее. Особо приятно, что за это не придется доплачивать – цены почти не изменились ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Lexus LX прошел тест-драйв
© Lexus