Итоги года: дорожное строительство в Алтайском крае

Алтайские дорожники довольны тем, как сложился уходящий год. Говорят, такого финансирования — и на ремонты федеральных трасс, и региональных дорог — еще не получали. Подробности сообщают корреспонденты ГТРК «Алтай». Отчасти новый 300-метровый мост через Чумыш, можно назвать долгостроем — в хорошем смысле. Это 9 километров «четырехполоски» первой категории, двухуровневая развязка — объем работ огромный. А потому реконструкция Чуйского тракта в районе Тальменки рассчитана на 4 года. И финансирование впечатляет: 3 млрд рублей из федерального бюджета плюс 300 млн — из краевого. Работы завершат в 2017-м. И в целом по году дорожники финансированием довольны, — говорится в телесюжете алтайских журналистов. «В принципе, год завершен хорошо. Планы на след год у нас хорошие, объемы не падают, а растут. Качество дороги будет улучшаться», — отметил начальник управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Ярослав Долинский. В целом же на строительство и дорожные ремонты в крае в этом году потратили более 9 млрд рублей. Из них более 7 млрд — краевые деньги. Но и миллиард, выделенный специально по решению Правительства, лишним не был, — подсчитали алтайские телевизионщики. Среди самых заметных дорожных ремонтов они назвали строительство 10 км дороги от Барнаула в сторону Павловска, реконструкцию каменской трассы в сторону Новосибирска и развязка с путепроводом в Ребрихинском районе. «На этот год запланировано осуществить сборку и монтаж железобетона, следующий год — окончание работ с пропуском подвижного автодорожного состава и проезда», — отмечает заместитель директора по производству Мостоотряда-96 ОАО «Сибмост» Константин Коростелев. Несмотря на все бюджетные сложности, край получил финансы и на строительство сельских дорог, — напоминают корреспонденты ГТРК «Алтай». «Эта программа у нас тянется более 5 лет. За это время мы соединили более 60 сел дорогами с твердым покрытием, у нас их всех 319. Программа подразумевает, что должно быть не менее 125 жителей в населенном пункте и не более 5 км дороги», — пояснил начальник управления автомобильных дорог Алтайского края «Алтайавтодор» Василий Мотуз. В 2015-м дорожникам пришлось восстанавливать и последствия прошлогоднего наводнения. Проблем добавил и весенний паводок этого года. Тем не менее, восстановлено почти 1,5 тысячи погонных метров мостов. И чтобы при повторении стихии населенные пункты вновь не оказались отрезанными, мостовые переходы даже в отдаленных уголках делают сверхпрочными, — отмечается также в телесюжете. Планов у алтайских дорожников много: капитально отремонтировать участок Чуйского тракта за Бийском, дорогу Троицкое-Целинное в сторону Новокузнецка, расширить выезды из краевой столицы до Калманки и добраться с дорожной техникой до разбитых дорог в сторону Завьяловских и Романовских озер. Правда, очень многое будет зависеть от федеральных финансов, — считают алтайские тележурналисты. «Мы сегодня пока не понимаем, будет ли поддержка федерации, на каком уровне. План очень большой. Сеть наша громадная. Подготовлен объемный документ, в котором с фотографиями каждый участок, каждая кочка. Потому что ресурсы за 3 года тратятся очень значительные», — поделился с телевизионщиками начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Главстроя Алтайского края Дмитрий Коровин.

Итоги года: дорожное строительство в Алтайском крае
© ИА Regnum