Войти в почту

Чем запомнился 2015-й год автомобилистам

СТОП, МАШИНА! В автосалонах весь год царила тишина, новые машины плавно продолжали дорожать, а интерес к ним - резко падать. Господдержка сгладила это падение, но предотвратить его она была не в силах. На треть «просели» продажи за год. Продавцы бюджетных авто отечественной сборки еще кое-как держатся, но тем, кто ввозит легковушки из-за рубежа, пришлось больнее всего. Не замечают проблем только Porsche, Lexus и УАЗ. Да-да, производитель отечественных внедорожников не снижает продажи, на фоне общего подорожания Ульяновский автозавод оказался единственным продавцом внедорожников, которые многим по карману. В итоге сложилась странная ситуация: многие иностранные машины стоят у нас сейчас гораздо дешевле, чем за рубежом. На четверть или даже наполовину. Но из-за взаимных таможенных пошлин иностранцы к нам за покупками не едут. Зато едут друзья по Таможенному союзу - из Беларуси и Казахстана. OPEL, АУФИДЕРЗЕЙН И не только Opel, с российского рынка в этом году ушел ряд автомобильных компаний. Вот только не впутывайте сюда санкции, даже кризис не для всех стал главной причиной. Например, американская «Дженерал Моторс» решила изменить стратегию и прекратить продажи своих бюджетных легковушек на ряде европейских рынков, в том числе и у нас. Потому Opel совсем попрощался, и обычных Chevrolet больше в продаже не будет. Остались только дорогие - внедорожник Tahoe и спорткары Camaro и Corvette. Марка Daewoo тоже приказала долго жить, и это тоже их «внутренняя» история. В Узбекистане теперь будут делать для России модели Chevrolet прежних поколений под новым брендом Ravon - вот вам новое слово уходящего года. Рокировку произвели и китайцы - практически прекращены продажи внедорожников Great Wall, вместо них начались продажи их дорогих версий с эмблемой Haval. Проредили модельные линейки и другие автомобильные компании: Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen, Honda. Эти уже из-за снижения покупательского спроса. НОВОЕ СЛОВО Теперь в России уже примерно 350 км платных дорог. В течение года продолжали открываться платные участки на М-4 «Дон», они дошли уже от столицы до Воронежской области. Поехали машины и по будущей скоростной автомагистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург», сначала на отрезке в Тверской области в объезд вечно стоящего в пробке Вышнего Волочка, а потом и от МКАДа до Солнечногорска. Этот участок стал самым дорогим в России - проезд каждого километра пути в аэропорт «Шереметьево» в разгар дня может стоить до 25 рублей. Отбиться от ломовых тарифов можно только при помощи транспондера - это еще одно новое слово уже выучили все пользователи платных дорог. Такой прибор позволяет сэкономить 20% при проезде, причем, эту скидку с начала нового года введут и на прочих платных участках. ОСАГО ПОДОРОЖАЛО Начали в прошлом году, закончили в нынешнем. Центробанк в апреле поднял ставки базового тарифа, в итоге средняя цена полиса автогражданки по стране доросла до шести тысяч рублей, хотя пару лет назад полисы стоили вдвое дешевле. Взамен страховщики увеличили потолки выплат, в том числе и на лечение пострадавших, да и сам размер выплаты стал выше. Тут же проснулись жулики, которые начали продавать фальшивые полисы в разы дешевле настоящих, теперь миллионы (без преувеличения) таких «гуляют» по стране. Страховщики в ответ ввели продажу электронных полисов через интернет и попросили гаишников начать выявлять с помощью дорожных камер незастрахованные машины, это начнется в будущем году. А еще предлагают сделать полисы дороже для тех, кто часто нарушает. В АВТОШКОЛУ ЗА ПРОФЕССИЕЙ Реформа автошкол так и не завершена, гаишники продолжают проверки и выдачи разрешений для обучения водителей по новым программам. Теперь самому научиться и пойти сдавать экзамены на права нельзя, обучение в автошколе - обязательное. А по окончании выдают свидетельство о профессиональном обучении по специальности «водитель». Они добавили несколько обязательных часов занятий, однако разрешили учиться и экзаменоваться только на машинах с автоматической коробкой. И обучение в автошколах подорожало примерно вдвое - до 40-50 тысяч в столице, 25-30 - в регионах. На скутерах теперь кататься без прав нельзя. В результате мальчишек на «бешеных табуретках» минувшим летом на дорогах было гораздо меньше. Да, это совсем не зимняя тема, но если вам хочется будущим летом оседлать двухколесный транспорт - подумайте об обучении уже сейчас. С НОВОЙ «ЛАДОЙ»! А отечественный автогигант, ставший теперь «дочкой» Renault-Nissan, под занавес уходящего года выдал-таки на гора свою первую абсолютно новую и полностью самостоятельную модель - седан Vesta. Цены объявлены (от 514 до 677 тысяч рублей), продажи начались, уже и машина такая нет-нет да и мелькнет на улице. Главные ее плюсы: выигрышная внешность, большой размер и возможность выбрать авто с полноценным оснащением - навигацией, камерой заднего вида, электроподогревами и т. д. Но из-за большого количества иностранных комплектующих «утрамбовать» ее цену в полмиллиона рублей не удалось. Впрочем, иностранные конкуренты стоят еще дороже. КСТАТИ Чего не случилось Роста штрафов. Большая часть наказаний за дорожные нарушения осталась на прежнем уровне. Разве что за повторную пьянку за рулем теперь грозит не административное, а уголовное наказание, и тут уже суммы совсем другие - от 200 до 300 тысяч рублей. И вплоть до лишения свободы на два года. Кстати, с начала нового года на уплату штрафов в течение первых 20 дней будет предоставляться скидка в 50%. Только это не коснется самых суровых наказаний, штраф за пьяное вождение придется платить полностью. Бензин не подорожал. У нас ведь как было заведено: дорожает нефть или дешевеет, цены на бензоколонках все равно растут. Но в этом году топливо подорожало меньше продуктов в супермаркете и даже официальной инфляции. Литр 95-го в среднем по стране стал дороже примерно на рубль - дорос в цене почти до 37 рублей, то есть рост оказался в пределах 5%. И в будущем году скачков не ожидается.

Чем запомнился 2015-й год автомобилистам
© Комсомольская правда