Автопром в Приморье получит вторую жизнь?
Российское правительство увеличило предельные размеры субсидий отечественным автозаводам. В их число попало и совместное предприятие «Соллерс», которое производит автомобили в столице Приморья — Владивостоке. Инициатива направлена на то, чтобы не допустить в 2016 году значительного роста цен на производимые авто, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Согласно постановлению правительства от 30 декабря 2015 года, увеличены предельные размеры субсидируемых автопроизводителям затрат. Читайте также: Государство поддержит автопром в 2016 году на 50 млрд «Принятые решения позволят обеспечить стабилизацию финансово-экономической ситуации на российских предприятиях автомобильной промышленности по итогам 2015 года и в 2016 году, сократить расходы автопроизводителей на содержание рабочих мест, снизить понесённые затраты на электроэнергию, обеспечить вложение сэкономленных средств в реализацию программ повышения энергоэффективности на предприятиях, а также не допустить в 2016 году значительного роста цен на производимые автомобили», — говорится в пояснительной записке на сайте правительства. Как отмечают эксперты, стимулирование производства само по себе не является эффективным, если будет сохраняться прежний низкий спрос на автомобили. В большей степени поддержка государства должна быть направлена на стимулирование спроса различными программами, льготным кредитованием и другими способами. Напомним, летом 2015 года концерн Toyota сообщил о расторжении контракта с заводом «Соллерс», который собирал во Владивостоке обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. При этом представители автогиганта подчеркнули, что закрытие проекта не связано с нынешней рыночной ситуацией в России, а также не имеет какой-либо политической подоплеки. По официальной версии, контракт расторгнут из-за экономической нецелесообразности в долгосрочной перспективе. Читайте также: Производство Toyota Land Cruiser Prado в Приморье было обречено на провал «Изначально данный контракт для «Соллерса» был хорошим PR-проектом. Корейские машины, которые исконно собирал завод — дешевле, а Toyota Land Cruiser Prado — автомобиль недешевый, и неважно, кто его собирает. То есть в этом всем было изначально больше пиара, нежели реальной рыночной оценки», — пояснил корреспонденту ИА REGNUM автоюрист Александр Огневский. Читайте также: Автобизнес Приморья рухнул: продажи сократились в два раза В ушедшем 2015 году совместные предприятия недобрали производственных показателей, на основании которых рассчитываются субсидии, и не смогли компенсировать свои затраты по уплате утильсбора в ранее запланированном размере. Каким будет размер увеличенных субсидий «Соллерсу» — пока уточнить никто не может. Читайте также: В Приморье дилер автоконцерна Renault может признать себя банкротом