У машин Renault выявлено превышение норм вредных выбросов
Проведенная во Франции инспекция обнаружила, что выбросы выхлопных газов у автомашин фирмы Renault превышают установленные нормы, такие же показатели обнаружены еще у двух иностранных автопроизводителей, сообщила министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции Сеголен Руаяль. «Будут проведены дополнительные тесты. Представители компании Renault на следующей неделе предстанут перед специальной комиссией независимых экспертов и изложат свои предложения в связи с возникшей ситуацией», - передает ее слова ТАСС. В свою очередь министр экономики, промышленности и цифровой экономики Франции Эмманюэль Макрон заявил, что ситуация, в которой оказалась Renault в связи выявленными отклонениями от норм выбросов ее автомобилями с дизельными двигателями выхлопных газов, не сравнима с той, в которой находилась ранее германская фирма Volkswagen. «Ситуация Renault никоим образом не сравнима с ситуацией, в которой находился «Фольксваген», - подчеркнул министр, не приведя дополнительных подробностей. Автоконцерн Volkswagen был обвинен в середине сентября в США в оборудовании своих дизельных автомобилей программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах. Компании также грозит штраф в размере до 18,075 млрд долларов. Согласно данным самого концерна VW, фальсификации экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивают до 11 млн машин Volkswagen по всему миру. К данному списку относятся автомобили с двигателем типа EA 189 EU5. Специалисты не исключают, что скандал может затронуть и иных европейских автопроизводителей. В связи со скандалом вынужден был уйти в отставку генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, а сам скандал получил название «дизельгейт». В свое оправдание технические специалисты Volkswagen заявили, что пошли на манипуляции со скандальным программным обеспечением, так как глава концерна Мартин Винтеркорн поставил перед ними недостижимую цель. 5 января федеральные власти США предъявили группе компаний Volkswagen коллективный гражданский иск, а позднее свои извинения американцами принес глава Volkswagen Маттиас Мюллер.