Войти в почту

Платных парковок в Краснодаре станет больше

Владимир Евланов встретился с жителями краевого центра, чтобы поговорить о платных муниципальных парковках. Напомним, они появились в кубанской столице еще в 2013 году, и с тех пор стали поводом для постоянных споров и обсуждений у краснодарцев. Одни считают платные стоянки вынужденной мерой для большого города и абсолютно довольны их работой, другие же возмущены, к примеру, тем, что за когда-то безвозмездные места теперь приходится отдавать свои кровные денежки. Мэр Краснодара уверен - платные парковки городу нужны и отрасль эту необходимо развивать. - С тем количеством транспорта, который в настоящее время есть в Краснодаре и въезжает в краевой центр ежедневно, проблема загруженности дорог стоит крайне остро. И одно из решений в этом случае - грамотная организация парковочного пространства таким образом, чтобы паркующиеся авто не мешали движению транспортного потока, в частности - создание платных муниципальных парковок. За два года мы приобрели определенный опыт, и сегодня можем говорить об определенных успехах, но были также и недостатки, на которые нам справедливо указывали горожане. Мы собрались, чтобы подвести определенные итоги этой работы, поговорить о проблемах и трудностях, услышать ваши предложения и замечания, которые лягут в основу будущих решений, - заявил Владимир Евланов. На встречу с народом глава краевого центра пришел не один. В мероприятии участвовали: заместитель главы Краснодара Константин Семернин, директор городского департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Дмитрий Павлов, генеральный директор ООО «Городские парковки» Алексей Бердников, начальник ОГИБДД УМВД РФ по Краснодару Олег Богун. Желающих поговорить на тему платных парковок горожан собралось немало. Сначала перед собравшимися с докладом о развитии парковочного пространства в Краснодаре выступил заместитель директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Владимир Архипов. Он привел данные статистики. - Необходимы четкие и конкретные меры по организации движения и развитию дорожной инфраструктуры, которые позволят эффективно бороться с пробками на проезжей части. Такой комплекс мер разработан, он включает около десяти пунктов. Среди них - поэтапное внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), реконструкция основных и второстепенных дорог, изменение схем движения на отдельных участках улично-дорожной сети и в том числе - создание платных муниципальных парковок как уже зарекомендовавший себя механизм увеличение пропускной способности улиц и интенсивности транспортного потока, - отметил Владимир Архипов. Сейчас в Краснодаре обустроены 142 платные муниципальные парковки, вместимостью 5 221 машиноместо. В 2016–2017 годах количество платных парковочных мест планируется довести до 8 000, в первую очередь - в центральной части города. - Все платные муниципальные автомобильные парковки оборудованы соответствующими дорожными знаками, линиями дорожной разметки, а также оснащены парковочным оборудованием, - заверил Владимир Архипов. Он подчеркнул, что платные парковки существуют за счет инвестора. Деньги из городского бюджета на это не выделяют. - По истечении срока действия инвестиционного соглашения все парковочное оборудование и программное обеспечение будут полностью переданы в собственность города, - сообщил Архипов. По договору с инвестором, 90% средств от оплаты парковки поступает ему в счет возмещения затрат за поставленное оборудование и его содержание, а 10% отправляются в городской бюджет, в частности - в дорожный фонд Краснодара. - За весь период реализации инвестиционного соглашения - с мая 2014 по январь 2016 года - от предоставления парковочных мест на платной основе муниципальная казна получила более 9 миллионов рублей, - заключил Владимир Архипов. После его выступления возможность высказаться дали горожанам. Вопросов и предложений у жителей краевого центра накопилась масса. В частности, краснодарцы говорили о необходимости пересмотра работы платных парковок возле лечебных учреждений. Ведь человек, который приехал в больницу на своем автомобиле часто не имеет другой возможности добраться, да и времени в лечебнице может провести немало. Вспомнили и о перехватывающих парковок на въездах в город. Народ уверен, необходимость в них есть. Мэр успокоил, мол, помним, занимаемся. Также подняли вопрос о льготной парковке для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Владимир Архипов пояснил, что на всех платных муниципальных парковках выделено не менее 10% мест для инвалидов, которыми они пользуются бесплатно. - В настоящее время выдано 1 173 парковочных разрешения по заявлениям, поступившим от водителей-инвалидов, на бесплатную стоянку на платных муниципальных парковках, - отчитался Владимир Архипов. Оказалось, многие об этих льготах просто не знали. Нашлись и инвалиды, которые парковку своего транспорта регулярно оплачиват. Владимир Евланов поручил усилить информирование горожан по существующим льготам на парковку. Говорили о частных случаях. Каждый пришел на встречу со своей проблемой, конкретным адресом и вопросом. Мэр выслушал горожан и поручил коллегам записать данные всех обратившихся. Многим пообещал помочь и проконтролировать решение вопросов жителей крайцентра. - Все прозвучавшие предложения мы обязательно проработает, чтобы принять окончательные решения по каждому из них. Главный итог нашей встречи, который, считаю, разделяют все здесь присутствующие, можно сформулировать так - платные муниципальные парковки Краснодару нужны. И со своей стороны мы крайне заинтересованы в том, чтобы их усовершенствовать с учетом потребностей города и его жителей, - заключил Владимир Евланов. ТОЛЬКО ЦИФРЫ На сегодняшний день в Краснодаре зарегистрировано более 440 тысяч транспортных средств. Ежегодно наблюдается тенденция увеличения общего парка автомобилей на 15–20 тысяч единиц. При этом столица Кубани занимает первое место в России по количеству автомобилей на душу населения (на 1 000 жителей — 437 авто, Москва — 417 авто). Кроме того, в город ежедневно въезжают около 150 тысяч автомобилей. Единое парковочное пространство Краснодара насчитывает свыше 47 тысяч машиномест, из них – 5 221 на платных муниципальных парковках, около 2 500 на платных стоянках хозяйствующих субъектов. В общей сложности количество платных парковочных мест на территории города не превышает 17% от их общего числа.

Платных парковок в Краснодаре станет больше
© Комсомольская правда