К лабораторным разработкам тюменского летчика проявили интерес курганские машиностроители

Тюменский ветеран авиации изобрел новый двигатель для вертолетов. Одна из его особенностей — легкость. Вес мотора почти в три раза меньше, чем у аналогов. Примечательно, что к идее уже проявили интерес отечественные машиностроители. Все основные детали двигателя можно разместить на столе. Александр Зверев их изготовил сам на обычном оборудовании из обычных материалов, применяемых в отечественном машиностроении. Нянчит новинку, как ребенка. Лабораторный образец — это прототип двигателя для вертолета Ка-26 — весит всего 45 кг. Его рабочий объем 1,6 литра. В нем нет привычных шатунов на коленчатом валу. Вместо них — специальные штоки. Опыты проводились на тюменских заводах почти три десятка лет. За основу были взяты разработки 30 — 50 — х годов прошлого века советского конструктора вертолетов Сергея Баландина. Исследования показывают, что самыми эффективными для вертолетов среднего класса являются не газотурбинные, а поршневые, особенно бесшатунные двигатели. Они в пересчёте на перевозимый груз кушают топлива вдвое меньше. Александр Зверев — пилот, всю свою жизнь работал в авиации — осваивал Тюменский север. Доставлял грузы промысловикам Арктики. Там его и захватила идея создания экономичного двигателя для вертолетов. Считает: последняя модель оказалась наиболее удачной. По мнению Александра Зверева, его разработка может пригодиться при модификации вертолета Ка-26. К лабораторным разработкам Александра Зверева проявили интерес курганские машиностроители. Двигатели универсальны, они позволят сделать вертолеты в разы экономичнее. Есть идея попробовать применить их в легковых автомобилях — прежде всего на городских автобусах.