Из расчёта цены ОСАГО могут исключить мощность, «период охлаждения» отложен
Законопроект, согласно которому необходимо исключить коэффициент, зависящий от мощности двигателя транспортного средства, из системы расчёта премии по договору обязательного страхования автогражданской ответственности, внёс на рассмотрение Государственной думы депутат от партии «Единая Россия» Алексей Журавлев. Как сообщает ТАСС, инициатор в документе отмечает тот факт, что коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категорий «В» и «BE». По мнению Алексея Журавлева, он фактически является скрытым дополнительным налогом на ТС. Автор предложения считает, что утверждение о том, что мощность двигателя автомобиля напрямую связана с возможностью наступления страхового случая, не имеет подтверждения на практике. Отметим, «единорос» предлагает не убрать коэффициент полностью, а заменить его новым, который будет зависеть от наличия или отсутствия у водителя административных правонарушений в области ДД в течение года. «Факты многократного нарушения правил дорожного движения в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку нарушения правил дорожного движения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии», — говорится в пояснительной записке. Посчитали-прослезились: сколько стоит ремонт капота Honda Legend. Другой законопроект, ранее подготовленный для автовладельцев, который вводил «период охлаждения», не прошёл правовую и антикоррупционную экспертизы. Напомним, разработанный ЦБ России документ предполагал, что у покупателей полисов ОСАГО будет возможность в течение двух недель отказаться от навязанных дополнительных услуг и вернуть деньги.