Москва за 3 года не смогла заработать на платных парковках

Москва с 2012-го по 2015 год получила 5,84 млрд рублей от оплаты парковок автовладельцами, тогда как на сам проект платных парковок за это время было потрачено в 2,8 раза больше — свыше 16 млрд рублей, пишет газета «Ведомости» в понедельник, 25 января, со ссылкой на данные столичного департамента транспорта. В пресс-службе государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП), отвечающего за работу платных парковок и администрирование сборов, заявили, что главной целью организации платных парковок было «не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов». Запуская пилотный проект с платными парковками в конце 2012 года, правительство Москвы выпустило постановление «О стимулировании управ районов Москвы», согласно которому управы районов, на территории которых заработали первые парковки, получили право самостоятельно тратить 100% собранных с автовладельцев средств — например, на благоустройство районов и капитальный ремонт домов. Деньги от платных парковок идут в управы не напрямую — сначала они поступают в московскую казну, а из нее управам переводятся ассигнования пропорционально полученным доходам и количеству жителей района по госпрограмме «Жилище». Доходы от оплаты уличных парковок, переданные в бюджет Москвы, пошли на благоустройство города, отмечают «Ведомости». Помимо сборов с автовладельцев ГКУ АМПП перечисляет столице и штрафы. С 2012 году Москва получила 2,86 млрд рублей штрафов за неправильную парковку. Эти средства расходуются в соответствии с бюджетной политикой города, отметили в АМПП. Автомобилисты заплатили 2,96 млрд рублей за услуги эвакуации и 99 млн рублей — за хранение своих машин на спецстоянках. Средства за вычетом расходов на эвакуацию и работу спецстоянок также перечисляются в бюджет Москвы.

Москва за 3 года не смогла заработать на платных парковках
© Forbes.ru