Китай продолжает сохранять лидерство на мировом авторынке по итогам 2015 года. Об этом сообщает аналитическое агентство "Автостат" со ссылкой на данные портала focus2move. В прошлом году в Китае были проданы почти 25 млн автомобилей, что превышает на 6% показатель 2014 года и составляет почти 28% мирового авторынка. Всего в мире в 2015 году было продано около 90 млн новых автомобилей. Россия заняла 12-е место в мире (опустившись с 8-го по результатам 2014 года) и показала самую большую отрицательную динамику (-36,1%; 1,49 млн авто). На второй позиции оказались США, где продажи выросли на 5,7%, до 17,5 млн автомобилей. Несмотря на отрицательную динамику, Япония сохранила за собой третье место с 5 млн машин (-7,9%). Звание лучшего европейского рынка удержала Германия, где продажи авто выросли на 5,6%, до 3,2 млн единиц, что позволило ей подняться на четвертую строчку рейтинга. Пятой оказалась Индия, где продажи выросли на 8,7% до 2,78 млн автомобилей. Большинство авторынков, вошедших в топ-15, показали положительную динамику продаж, максимальная - у Испании (+21%). Исключение, кроме России, составили Япония (-7,9%) и Бразилия (-25,6%).