На ремонт и строительство дорог в Волгограде в 2016 году потратят 1,168 миллиарда рублей

Волгоградские дороги, как оголенный нерв автомобилиста, начинает адски болеть, как только плюсовая температура плавит снег, а вместе с ним и асфальт. Латки, которые еще осенью не давали колесам нырять в ямки, ямы и ямища, приказали долго жить - асфальтовая крошка задорно и щедро летит лобовое стекло из-под шипованых колес впереди идущей машины. На минувших выходных волгоградские активисты провели акцию протеста. Одним из требований было привести в порядок путепроводы. Поэтому само место проведения – мост на Самарском разъезде – выбран не случайно. - Цель акции - привлечь внимание к состоянию городских дорог и мостовых переездов на Самарском и Ангарском разъездах, а также отсутствие наружного освещения на трассах, - сообщили «КП» организаторы. Если бы в России проводили конкурс «Мисс худшая дорога», то, наверняка, Третья Продольная несколько лет подряд занимала бы верхнюю ступеньку пьедестала. В минувшем году с ее ремонтом, действительно, получилось совсем грустно: подрядчик, который должен был, к примеру, отремонтировать мост через Царицу, просто этого не сделал. В январе городской администрации пришлось искать выход из ситуации. - В мэрии Волгограда принято решение о расторжении договора с ПАО «Волгомост» – в связи с тем, что подрядная организация не выполнила своих обязательств по ремонту путепровода через реку Царица в Дзержинском районе. Проект предполагал замену дорожного покрытия моста, входящего в состав 3-й Продольной магистрали, однако подрядчик так и не приступил к ремонту объекта, - пояснили в мэрии. Теперь за судьбу путепровода отвечает МУП «Северное». Правда, пока речь идет о ямочном ремонте, чтобы в оперативном порядке избавить магистраль от аварийно-опасных участков. ДОРОГ СТАНЕТ БОЛЬШЕ В феврале в ряды проблемных дорог автомобилисты записали и Первую Продольную - Это не проспект, а стиральная доска! Ямы не объехать! На пересечении проспекта и улицы Штеменко асфальт перед трамвайными путями просел так, что приходится выезжать на встречку, - возмущается читатель «КП» Александр Новоселов. В мэрии парировали: в 2016 году проспектом Ленина займутся вплотную. - Около 10 километров проспекта на участке от Астраханского моста до «Красного Октября» капитально отремонтируют. А переездом через трамвайные пути у остановки «Монолит» займутся с приходом тепла. Весной продолжат ремонт улиц, который начали в 2015 году, и приступят к ремонту новых. В этом году проволочек с ремонтом быть не должно - все контракты заключены еще в 2015-м. Всего на строительство и ремонт дорог в 2016 году выделено больше 1,168 миллиарда рублей. Это почти на 250 миллионов больше, чем в 2015. В общей сложности эти деньги потратят на строительство и ремонт 122 километров дорог. Простым ремонтом дорог не ограничится. В 2016 году начнут строительство трех новых участков: решено продлить улицы Электролессовскую, Хорошева и Циолковского. КАКИЕ УЛИЦЫ ОТРЕМОНТИРУЮТ В 2016 ГОДУ Рокоссовского Невская Комсомольская (от проспекта Ленина до Набережной) Римского-Корсакова Хорошева Морфлотская Просвещения Огородная Автозаводская Изобильная Хользунова Козловская Калинина Проспект Ленина Завершат реконструкцию Ангарской КАКИЕ УЛИЦЫ ПРОДЛЯТ Улицу Циолковского от Баррикадной до Иркутской (260 метров) Хорошева соединят Историческим Шоссе (749 метров) Подготовят проектно-сметную документацию для продолжения улицы Электролессовской (4,9 километра) ЕСТЬ МНЕНИЕ Сергей Алексиков, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ, доктор технических наук, профессор, почётный дорожник РФ: - Опыт показывает, что при строительстве и ремонте дорог зачастую нарушаются требования ГОСТа, не соблюдается рецептура, температурный режим – чтобы ни говорили, но при минусовых температурах не стоит делать ремонт дорог. У города есть новая, современная техника, осталось только ею грамотно распорядиться. И, конечно, нужно уделять внимание контролю. К примеру, в нашем университете есть отличная лаборатория, аккредитованная, но в Волгограде она почему-то остается невостребованной. В основном наши специалисты проводят экспертизы по области, а городские дороги оцениваем, когда к нам обращаются уже следственные органы, чтобы мы определили, почему отремонтированный участок за короткое время пришел в негодность. А В ЭТО ВРЕМЯ «ДТП, которое произошло по вине дорожников, должен оформлять только сотрудник полиции» Ежедневно сотрудники ГИБДД фиксируют одно – два ДТП, причиной которого стало именно неудовлетворительное состояние дороги. Случаются подобные аварии во всех районах города без исключения. Такие ДТП оформляют только сотрудники полиции и никто больше. Аварийные комиссары вам в этом случае не помогут. Сотрудник ГИБДД проводит осмотр места происшествия, составляет схему ДТП, составляем акт УДС, определяет и фиксирует размеры ямы. После этого автомобилист самостоятельно может подать в суд на организацию, которая занимается содержанием и обслуживанием этого участка дороги, чтобы возместить ущерб, - рассказали «КП» в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области. А тем временем волгоградские гаишники составляют протоколы за ненадлежащее состояние улично-дорожной сети. В 2015 году таких протоков составлено больше 250, в январе 2016-го – уже 26. САМЫЕ ОПАСНЫЕ УЛИЦЫ ВОЛГОГРАДА* Моцарта Довженко 40 лет ВЛКСМ 64-й Армии Лазоревая Третья Продольная Мостовой переход через реку Царица Хорошева Еременко Кубинская Александрова Лермонтова *По данным ГИБДД по Волгограду

На ремонт и строительство дорог в Волгограде в 2016 году потратят 1,168 миллиарда рублей
© Комсомольская правда