Московские дорожники признались в нарушении технологии содержания дорог

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев обратился в Генеральную прокуратуру РФ и к мэру города Москвы Сергею Собянину с жалобой на грубое нарушение технологии зимнего содержания дорог г.Москвы. В своем заявлении парламентарий ссылается на выступление руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Александра Орешкина на совместном заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной, экологической политике и комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья в Мосгордуме 4 февраля. Орешкин сообщил, что для борьбы с гололедом на пешеходных зонах Москвы использовались гранитная крошка и зернистый песок. По словам руководителя ГБУ «Автомобильные дороги», с недавних пор на остановках расставлены ящики с песком и гранитной крошкой для «удобства граждан». В своей жалобе Агеев напоминает, что использование песка в качестве противогололедного материала вообще запрещено в городе, а гранитной крошки — жестко регламентировано. Он цитирует пункт 2.1.3 действующей Технологии зимней уборки предусматривает использование мелкого гранитного щебня только на проезжей части в исключительных случаях. На тротуарах, дворовых территориях и остановках, напоминает в своей жалобе первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, разрешается использование только комбинированных реагентов на основе хлорида натрия, формиата натрия и мраморной крошки. В своем обращении Агеев интересуется, на какие именно средства и на каком основании городом были закуплены запрещенные к применению материалы. Он рассчитывает, что расследованию подключится Счетная палата РФ, так как контроль за целевым расходованием бюджетных средств всецело лежит на ней. По данным «Парламентской газеты», сверхнормативное использование гранитного щебня в качестве антигололедного материала в силу его физических свойств способствует разрушению тротуарного и дорожного покрытия, а, следовательно, влечет за собой повышение расходов на ремонт дорог и тротуаров в будущем. Также, поясняет издание, твердые гранитные частицы, застревая в механизмах эскалаторов метрополитена, являются причиной их частых поломок и износа. Использование песка на улицах столицы чревато не только критическим загрязнением города и повышением затрат на уборку, но и образованием в приземном воздушном слое мелкодисперсной пылевой взвеси, которая чрезвычайно опасна при вдыхании человеком и несет угрозу, прежде всего, для здоровья детей, подчеркивает «Парламентская газета». Негативные экологические последствия применения песка на тротуарах столицы заключаются также в вероятности загрязнения и полного входа из строя городской ливневой канализации, что спровоцирует многочисленные подтопления в городе в период таяния снега и дождей. «Как противогололедный материал песок не очень эффективен, так как после проезда 30−50 автомобилей уносится с проезжей части, — отмечает кандидат технических наук МАДИ, профессор, доцент Никита Борисюк. — До начала 90-х годов Москва широко применяла пескосоляную смесь, нормой было до 10−15 кг на 1 кв. м. В целом применялось до 500 тыс. т песка в год. Проблемы были в том, что его некуда потом девать, он засорял ливневую канализацию, газоны и все остальное. Абразивное действие песка не вызывает сомнений. То есть песок как наждачная бумага снимает лакокрасочное покрытие с автомобилей, а потом это непокрытое железо сразу ржавеет под воздействием талого снега и соляного раствора».