В Москве продолжается история с парковкой автомобилей. Зоны платной парковки постоянно расширяются, все меньше остается улиц в пределах Третьего транспортного кольца, где можно бесплатно оставить машину. Но столичное правительство решило пойти на еще один эксперимент — в скором времени в центре Москвы появятся многочисленные парковки, оставлять машину в которых смогут только жители окрестных домов. Этот эксперимент продлится от шести до девяти месяцев. В настоящее время известно, что в качестве эксперимента парковки только для резидентов появятся возле 100 домов в центре российской столицы. Эту информацию уже официально подтвердил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Максим Ликсутов. По словам Ликсутова, практика таких парковок “только для жителей окрестных домов” не придумана столичными чиновниками, а существует буквально везде. “Везде есть парковки на улично-дорожной сети только для резидентов. Город с них денег не берет, но стоять там могут жители”, — говорит Ликсутов. Впрочем, по словам чиновника, эксперимент пока что коснется только тех жилых домов, возле которых нет автостоянок или невозможно построить подземную парковку. Волнение чиновников мэрии понятно — ведь в таких случаях жителю просто некуда ночью девать машину. “У него единственная возможность - оставить машину около подъезда на улично-дорожной сети. И для города это вопрос не денег, для нас важно, чтобы гражданин, который здесь проживает, имел преимущество”, — поясняет заместитель мэра. Московские автомобилисты встретили данную инициативу настороженно. Больше всего пугает, что в мэрии говорят — если реакция жителей на эксперимент будет положительная, то эксперимент, возможно, расширят и на другие улицы города. Эксперты встретили данную инициативу неоднозначно. Одни специалисты считают, что введение такого вида парковки действительно поможет автомобилистам с парковкой, а другие уверены, что это лишь усугубит и так непростую ситуацию в городе. Урбанист Алексей Федотов утверждает, что действия столичных чиновников не лишены смысла. Ведь действительно у некоторых домов жители не могут припарковать автомобиль, и вынуждены кружить по району, вместо того, чтобы поставить автомобиль и идти домой. Правда, по словам эксперта, возникает закономерный вопрос — а каким образом следить за тем, чтобы у домов, которые выбраны для эксперимента, будут ставить автомобили именно жители окрестных зданий? Наверное, придется вводить какую-то дополнительную систему контроля. “Меня настораживает только один момент — в какой степени этот эксперимент носит временный характер? Помню, что в 2013 году, когда платная парковка только появилась в Москве, столичные чиновники утверждали, что это нововведение будет носить экспериментальный характер. Также утверждали, что зона этой платной парковки вообще ограничится только лишь пределами Бульварного кольца. Но потом ее расширили до пределов Садового кольца, сейчас собираются довести до Третьего транспортного кольца, а там и до границ Московской кольцевой автомобильной дороги недалеко. В общем, во всем нужна мера”, — говорит Алексей Федотов. В свою очередь, урбанист Сергей Зюзин считает, что расширение зоны платной парковки и экспериментальное введение парковки только для жителей окрестных домов лишь усложняют жизнь автомобилистам. “Платная парковка, по моему убеждению, должна существовать только в границах Бульварного кольца, где действительно без этого не обойтись. Ну, а брать деньги за парковку в пределах Садового или Третьего транспортного кольца весьма вредно — это вредит водителям, которые не только нервничают по поводу платной парковки, но и каждый день платят немалые деньги за стоянку авто. А введение парковки у домов только для местных жителей хорошо лишь в качестве эксперимента. Надеюсь, что экспериментом все и ограничится”, — резюмирует эксперт.
