PwC: продажи легковых автомобилей в РФ упадут на 14%

Консалтинговая компания PwC подготовила два сценария сокращения авторынка в России в 2016 г.: по базовому сценарию продажи новых легковых машин упадут на 14% до 1,1 млн единиц, по оптимистическому - снизятся на 10% до 1,16 млн. Варианты рассчитаны, исходя из сохранения господдержки. Оба сценария хуже прогноза комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), который ожидает в 2016 г. сокращение продаж новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России на 4,7% до 1,5 млн автомобилей. Но оценки лушче итогов 2015 г., когда продажи упали на 36% до 1,6 млн автомобилей. По базовому сценарию PwC, который предполагает цену нефти $40 за баррель, продажи российских брендов снизятся на 7% до 240 тыс. машин, иномарок российского производства - на 14% до 610 тыс., импортных новых машин рухнут на 20% до 250 тыс. По оптимистическому прогнозу PwC - $43 за баррель - продажи новых легковых машин российских брендов снизятся на 3% до 250 тыс., иномарок российского производства – на 10% до 640 тыс., импортных новых машин – на 15% до 265 тыс. PwC ожидает в 2017 г. восстановление авторынка РФ - до уровня 1,4-1,5 млн новых проданных машин, и к 2023 г. - до уровня года, предшествующего снижению продаж, - 2012 г., когда было продано рекордное в истории РФ количество новых машин - более 2,9 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.

PwC: продажи легковых автомобилей в РФ упадут на 14%
© Вести Экономика