На столичных дорогах эффективно действуют "умные" камеры фиксации. Антирадар на них не реагирует. Даже если и знать, где установлены видеокомплексы, обмануть их невозможно. Как новые камеры перевоспитывают столичных автомобилистов? Эти комплексы контроля — не такие, как все. Скорость они не фиксируют, а высчитывают. И состоят не из одной, а из двух камер. Первая регистрирует время въезда на контролируемый участок. Но не спешите разгоняться. Через километр-другой все автомобили повторно фиксирует еще одна камера. Компьютер определяет среднюю скорость, с которой водители проехали этот отрезок пути, и нарушителей все равно вычисляют. Эти комплексы уже три года успешно делят расстояние на время на всех городских магистралях Казани. Столица на этот раз оказалась в роли догоняющей. Пока, кроме Алабяно-Балтийского тоннеля, два новых комплекса установлены на МКАД в районе Волоколамского шоссе и два — на Ленинградке, между Химками и Зеленоградом. Система уже работает. "На постановлении, которые приходят гражданам, идут две фотографии. Первая фотография — въехал, вторая фотография — выехал. Есть расстояние, есть время", — объясняет заместитель руководителя ГКУ "ЦОДД правительства Москвы" Дмитрий Горшков. Столичные водители успели оценить эффективность работы новых комплексов. "Я понял, что с антирадаром бесполезно ехать при этих камерах. Они все равно измеряют путь от одной до другой. Я вот перевоспитался, теперь езжу аккуратно". "Наверное, это хорошо — не погоняешь теперь, но зато безопаснее", — считают автомобилисты. Новые системы работают без какого-либо излучения, а значит, невидимы для радаров. Но даже обнаружение регистраторов само по себе мало что меняет. Ведь какое то время, по крайней мере до следующей камеры, лихачам все равно придется соблюдать скоростной режим. Или платить. Эксперты признают: эффективно и экономично. "Двумя камерами можно покрыть большой участок, а не ставить десять. Они позволяют контролировать не какой-то отдельный кусочек, а длинный отрезок. В принципе расстояние между камерами может достигать нескольких километров", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" автоэксперт Игорь Моржаретто. Если верить производителю, то до 10 километров, на которых в идеале не должно быть поворотов и светофоров. Но таких участков в Москве немного. Поэтому большую часть городских дорог продолжат контролировать камеры точечной видеофиксации.
