Обновленная Волгоградка сэкономит водителям массу времени и нервов

Извечные пробки на Волгоградском проспекте вскоре должны уйти в прошлое. После реконструкции трассы скорость потока, по расчетам, вырастет минимум на треть. А новые развязки, тоннели и эстакады помогут водителям сэкономить массу времени и нервов. Сейчас работы в самом разгаре и даже идут с опережением графика. Привычная картина — Волгоградский проспект намертво стоит. Водители пытаются объезжать по обочине, отчаянно бросаются на перекресток под красный свет, но заканчивается все предсказуемо — дорожной аварией, а затор становится еще длиннее. Водители в пробке нетерпеливо сигналят, словно торопят строителей, которые ведут реконструкцию проспекта. Масштабный проект позволит разгрузить одну из самых протяженных столичных магистралей. Главная проблема, с которой столкнулись инженеры, — нужно было переложить подземные коммуникации. Это десятки километров газовых труб, водопровод, отопление, канализация, кабели телефонной связи. Из-за этого начало реконструкции Волгоградского проспекта пришлось отложить на целый год. Сейчас работы идут с опережением графика. Машины уже поехали по новому мосту через железную дорогу и по тоннелю на Люблинской улице. "Транспорт с Люблинской улицы вставал перед въездом на Волгоградский проспект, что создавало большие трудности. Согласно проекту, движение по Волгоградскому проспекту ускорится на 30%", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" директор по строительству компании-генподрядчика Игорь Шпильковский. Остановки общественного транспорта размещают в "карманах", чтобы не мешали движению. Для пешеходов — подземные переходы. Скорость движения, по прогнозам, увеличится на треть, и это не предел. Основные силы строителей брошены на возведение двухуровневой развязки на пересечении с Волжским бульваром и ее важнейшего звена — гигантской эстакады длиной в 1600 метров. Уже установили многотонные колонны — им предстоит держать на себе эстакаду следующие сто лет. Рабочие готовятся заливать бетоном пролеты. А перед этим вкручивают в каркас железные прутья — чтобы дорожное полотно не съехало вниз, когда по нему поедут машины. "Движение будет осуществляться по трем полосам в обоих направлениях. Строительство данной эстакады позволило нам убрать два светофора на пересечении с Волжским бульваром. Соответственно, движение на данном участке будет свободнее, и водители смогут его беспрепятственно проезжать", — подчеркивает начальник участка Виталий Рыбаков. Реконструкцию проспекта планируют завершить уже этой осенью. Его еще будут в нескольких местах расширять, а по обеим сторонам устроят боковые проезды. Итого — 12 полос вместо нынешних шести, веский аргумент против вечных пробок.