Об этом рассказал m24.ru генеральный директор компании-оператора городского каршеринга "Делимобиль" Станислав Грошов. По его словам, на данный момент проверить водителя на алкоголь может только сотрудник ГИБДД, но в перспективе в автомобилях могут поставить алкозамки, чтобы городским каршерингом мог воспользоваться только трезвый водитель. "Если будут такие проблемы (пьяные за рулем – m24.ru), то мы установим специальный алкозамок, который сможет проверить клиентов, прежде чем они сядут за руль", – отметил Грошов. По его словам, на данный момент проверяют водителей на алкоголь только работники ГАИ. "Сотрудник ГИБДД может остановить наших клиентов, чтобы посмотреть права и заодно проверить на алкоголь, поэтому пока мы не сталкивались с такими проблемами. Пока мы только рассматриваем возможность установки алкозамков", – пояснил директор оператора городского каршеринга. Алкозамок – прибор, не допускающий пуск двигателя автомобиля без предварительного прохождения проверки водителя через алкотестер. Если концентрация паров этилового спирта при выдохе окажется выше нормы, двигатель не заведется. Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что алкозамки нужны в автомобилях городского каршеринга. "У нас есть в законодательстве ответственность за передачу права управления автомобилем лицу, находящемуся в алкогольном опьянении. В данном случае юридическое лицо передает управление автомобилем лицу, не зная заранее, находится ли он в состоянии алкогольного опьянения или нет", – отметил эксперт. По его словам, главный вопрос в том, как компания реализует нововведение. "Вопрос в том, не удастся ли нашим водителям успешно обходить алкозамки. Если проверка наличия водительских прав при регистрации в системе предполагает защиту пешеходов, то от водителя с алкогольным опьянением нельзя застраховаться", – уверен Дозоров. Член Общественной палаты и лидер общественной организации "СтопХам" Дмитрий Чугунов рассказал, что сейчас алкозамки активно применяются за рубежом. "В наших реалиях мы понимаем, что полицейских становится меньше, камеры не могут остановить машину с пьяным за рулем. Если лазеек станет меньше, и услуга каршеринга будет пользоваться популярностью, то алкозамки позволят снизить количество ДТП", – пояснил эксперт. По его словам, оператору городского каршеринга действительно нельзя проверить потенциального водителя. "Перед использованием никто вас не проверяет, насколько вы адекватны, насколько вы готовы к управлению транспортным средством, поэтому идентифицировать состояние человека зачастую невозможно", – подчеркнул он. Чугунов добавил, что при использовании алкозамка все равно остается проблема с наркотическим опьянением. "Вопрос в том, что человек может находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Наркотики оперативно не проверишь", – заключил собеседник m24.ru. Напомним, в системе столичного каршеринга появятся специальные машины с ручным управлением для инвалидов. Автомобили для людей с ограниченными возможностями начнут размещать у больниц и поликлиник, а также в центре города. Также в системе могут появиться итальянские электромобили. Кроме того, автомобилям городского каршеринга могут разрешить ездить по выделенным полосам, однако это станет возможно только после внесения изменений в правила дорожного движения.