Гостей со всего света будет принимать в Женеве с 3 и до 13 марта 86-й Международный автосалон. В выставочном центре Palexpo на площади более 77 тыс. кв. м свою продукцию представляют около 200 компаний из 30 стран — все ключевые мировые автопроизводители.
Кроссоверы в тренде
Наибольшее внимание, несомненно, привлекут более 120 мировых и европейских премьер. Ценителей красивых и удобных авто ждет настоящий парад новинок. Проходившие 1 и 2 марта в Palexpo «дни прессы», собравшие около 10 тыс. журналистов и экспертов автомобильной отрасли со всего света, дали основание специалистам сделать единодушный вывод, что главные «звезды» салона в этом году — автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle, или спортивно-утилитарные средства передвижения). Обладая аллюром внедорожников, они нередко имеют только два ведущих колеса и не являются в полном смысле слова вездеходами. "Мы представляем здесь концепт нового внедорожника, который хотим осенью представить в Париже в качестве мировой премьеры, — отметил в беседе с корреспондентом ТАСС руководитель российского подразделения компании Skoda Auto Любомир Найман, говоря о прототипе VisionS, который уже в скором будущем преобразится в большой кроссовер-купе и, возможно, будет назван Kodiak. — Это новая история для нас, новое будущее". Найман выразил надежду, что новый внедорожник, приводимый в движение 225-сильной гибридной установкой, с расходом топлива не более двух литров на сто километров, понравится россиянам. Хотя продажи в России в прошлом году у Skoda упали, доля на рынке выросла на 3,7%. «Это для нас очень важно, потому что создает базу для будущего», — отметил он.
Какие машины любят россияне
Есть свой SUV и у компании Toyota. Ее Toyota CH-R — это первый субкомпактный кроссовер с гибридной силовой установкой. Он внешне напоминает спортивный автомобиль (покатая крыша со спойлером, узкие фары), что, наверняка, понравится молодежи. Продажи должны начаться во второй половине нынешнего года. Не исключено, что в перспективе производство будет налажено на заводе в Санкт-Петербурге. «Думаю, что россияне любят наш модельный ряд, им нравится надежность», — сказал корреспонденту ТАСС генеральный менеджер компании Toyota Жан-Ив Жол. Он напомнил, что во второй половине года завод в Санкт-Петербурге, выпускающий сейчас Camry, начнет выпускать также кроссовер RAV4, который «лучше всего продается в России». Однако конкуренция в сегменте SUV высока. О том, что работа по совершенствованию этого типа машин не стоит на месте, свидетельствует неожиданное заявление, которое сделала в Женеве японская компания Nissan — о том, что в будущем году кроссовер Qashqai она оснастит системой Piloted Drive 1.0, и таким образом водителю не надо будет прилагать усилия при вождении. Пока, впрочем, не ясно, до какой степени машина будет автономной (компания заявляет о способности автомобиля двигаться «с заданными параметрами даже по оживленному шоссе»). Во всяком случае, работу в этом направлении Nissan собирается продолжить и «выдать» к 2020 году автономную систему, приспособленную для движения в разных условиях.
Восстановить доверие
Audi привезла в Женеву внедорожник Q2. Это — самый миниатюрный кроссовер немецкой фирмы — он на 195 мм короче Audi Q3. Желтый SUV-кабриолет Volkswagen T-Cross Breeze привлек особое внимание швейцарских журналистов, что не случайно, если учесть, что немецкая компания контролирует более 40% автомобильного рынка в альпийской республике. Исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил в Женеве, что компания хочет сделать новый рывок, благодаря SUV. «2016 год знаменует собой начало новой эры для VW, — сказал он, — и мы считаем, что возможно быстро восстановить доверие наших клиентов». Таким образом, как явствует из слов директора, именно автомобиль SUV должен помочь автоконцерну оправиться от международного скандала с подтасовкой результатов контроля выхлопных газов. Впрочем, в Женеве гамма интересных автомобилей не ограничивается кроссоверами. Внимание привлек, в частности, суперкар Lamborghini Centenario, выпущенный к юбилею основателя марки Феруччо Ламборгини.
Самое время вложиться в автомобиль
Ценители дорогих и роскошных авто, наверняка, не останутся равнодушными к представленным в Женеве британской компанией Rolls-Royce моделям Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Wraith в версии Black Badge. «Мы полагаем, что многие из наших российских покупателей посчитают, что именно сейчас самое подходящее время инвестировать во что-то, что служит долго», — сказал корреспонденту ТАСС глава отдела корпоративных коммуникаций Rolls-Royce для Восточной Европы Фрэнк Тиманн. "В прошлые годы мы видели, что многие из наших покупателей в России в условиях экономической неопределенности рассуждали: «Давайте инвестировать во что-то, что будет иметь ценность еще три, пять, десять и даже двадцать лет». Думаю, именно это, в дополнение к нашему сильному модельному портфелю, обеспечило нам успех в России", — сказал Тиманн, отметив, что в прошлом году продажи Rolls-Royce в России возросли, несмотря на непростое положение в экономике. «В прошлом году у нас был второй рекордный год подряд. Мы продали более 100 машин», — заключил собеседник. В преддверии открытия салона «автомобилем года» в Женеве был объявлен Opel/Vauxhall Astra. Такое решение вынесло жюри, состоящее из 58 журналистов, представляющих СМИ 22 стран. Всего в конкурсе участвовало 29 автомобилей. По прогнозам организаторов салона, за 11 дней (до 13 марта) его посетят около 700 тыс. человек, и он подтвердит свой статус самой крупной выставки в Швейцарии. Как заявил его президент Морис Тюрреттини, тот факт что на выставке из года в год присутствуют крупнейшие автопроизводители, подтверждает ее «место среди пяти самых важных автомобильных экспозиций мира».