Калужские водители тестируют паркоматы на солнечных батареях

Первые два паркомата, работающие на солнечных батареях установлены на парковке у торгового центра «Европейский» на улице Кирова в Калуге. Как сообщили 10 марта корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе городской управы, необычные паркоматы успешно интегрированы в действующую сеть в рамках программы развития системы городских платных парковок. Преимущество нововведения — это технологическое оснащение и экономия электроэнергии благодаря использованию солнечных батарей, а также более высокая надежность устройств и возможность автономной работы. Производители данного оборудования утверждают, что паркоматы с солнечными батареями могут стабильно работать в автономном режиме в течение семи дней даже при пасмурной погоде. Пока они обслуживают калужских автомобилистов в тестовом режиме. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Калуге есть 850 парковочных мест и 41 паркомат. Городская управа в 2016 году намерена расширить калужское парковочное пространство с 850 до 1,5 тысячи. Система платных парковок в Калуге заработала с конца 2014 года. Время работы парковок — с 9:00 до 21:00. Первые 15 минут стоянки бесплатны, один час стоит 35 рублей. Система оплаты безналичная — парковочные карты, банковские карты, отправка смс-сообщения. Из казны города на реализацию проекта было выделено 25 млн рублей. Водителей дисциплинируют 16 контролеров: пеших и на автомобилях. Между тем, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе городской Думы Калуги, депутаты рассмотрели проект законодательной инициативы, предусматривающей внесение изменений в Закон Калужской области «Об административных правонарушениях». В настоящее время за невнесение платы за пользование парковочными местами предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Действующий штраф на способствует предупреждению совершения новых правонарушений, оплата за пользование парковочными местами составляет менее 50%. Для улучшения транспортной ситуации на центральных улицах города и повышения ответственности водителей предлагается увеличить штраф до 1,5 тысяч рублей. По мнению разработчиков, это должно привести к уменьшению количества выносимых постановлений и увеличению оплаты за пользование парковочными местами. Впрочем, предложенный проект вызвал у парламентариев массу вопросов. Так, депутаты говорили о том, что владельцы автомобилей с иногородними номерами не платят за парковку и не подвергаются никаким штрафным санкциям. Как оказалось, калужская парковочная служба не обладает необходимыми базами данных, для получения которых необходимо взаимодействие с областным управлением ГИБДД. Также поступили предложения дифференцировать штрафы в зависимости от неоплаченного времени нахождения на парковке. По мнению депутатов штраф в размере 1,5 тысяч рублей является неоправданно жёсткой мерой, которая может применятся даже в случае минутного опоздания с оплатой парковки. Ведь основной целью введения платных парковок была необходимость разгрузить центр города от припаркованных автомобилей. Однако властями города калужанам не была предоставлена альтернатива платным парковкам, в городе не было построено ни одной бесплатной перехватывающей парковки. Калужские депутаты пришли к выводу о необходимости расширения зоны платной парковки в центре города и предоставления жителям альтернативных бесплатных парковочных мест. В итоге проект законодательной инициативы был направлен на доработку в части дифференцирования размера штрафов, также была запрошена информация об экономических показателях предприятия и рекомендовано провести работу с областным управлением ГИБДД для получения доступа к его базе данных.

Калужские водители тестируют паркоматы на солнечных батареях
© ИА Regnum