Войти в почту

Вести.net: беспилотные авто от GM и Google

Беспилотные автомобили, будущие и сегодняшние, сошлись в новостях мира высоких технологий. Почти одновременно один из ведущих автоконцернов сделал очередной шаг к запуску в производство самоуправляемых машин, а крупнейшая IT-корпорация придумала, как опознавать автобусы. И сделала это вскоре после того, как ее роботизированный автомобиль протаранил один из них. Подробнее о непростом пути в технологическое завтра -- прямо сейчас, в программе Вести.net. Сервис заказа такси Lyft и автоконцерн General Motors запускают программу аренды автомобилей Express Drivе. Правда, аренда относительная — часть водителей будет вообще освобождаться от оплаты. Согласно описанию проекта, клиенты Express Drive, совершающие менее 40 поездок за семь дней, должны будут платить 99 долларов в неделю и по 20 центов за милю. Те, кто использует машину для 40-60 поездок — только 99 долларов в неделю. Водители, количество поездок которых за это время превышает 65, вообще освобождаются от платы. Арендаторы сами должны будут оплачивать расходы, связанные с обслуживанием авто, вне зависимости от того, для работы в Lyft или для личных целей они используют машину. Однако услуги Drive Express включают в себя доступ к программе OnStar — то есть, к гарантийному обслуживанию и страхованию от GM. Сначала клиентам будет предложена только одна модель автомобиля — Chevy Equinox. 500 таких машин будут доступны для аренды в Чикаго. В дальнейшем Express Drive запустится в Бостоне, Вашингтоне и Балтиморе. Арендовать машину можно будет на срок от одной до восьми недель. Главная задача этого проекта для сервиса заказа такси Lyft — увеличить количество автомобилей, подключенных к их системе. А вот для GM эта программа, по идее, должна помочь заложить инфраструктуру для парка беспилотных автомобилей и проанализировать возможный спрос на их аренду. В конце прошлой недели стало известно, что General Motors покупает разработчика роботизированных автомобилей Cruise Automation. Эта компания была основана в 2013 году. За эти два года привлекла около 20 миллионов долларов инвестиций. Разработка и испытания автомобилей с системами управления Cruise Automation проходят в Сан-Франциско. Сейчас компания готовит к выпуску первую модель автопилота для шоссе под названием RP-1. Он стоит около 10 тысяч долларов и может устанавливаться на автомобили Audi A4 и S4. По данным инсайдеров, приобретение Cruise Automation обошлось General Motors в сумму более 1 миллиарда долларов. И, вероятнее всего, американский концерн будет использовать технологии Cruise Automation для разработки собственного автономного автомобиля. Тем более, что GM с недавних пор начала активно развивать это направление. В начале этого года в GM было создано специальное подразделение для разработки самоуправляющихся автомобилей. Кроме того, автомобильный концерн фактически стал совладельцем сервиса созаказ такси Lyft — в январе GM вложила 500 миллионов долларов в компанию и планирует вложить еще полмиллиарда до конца 2016 года. В совместных планах у обеих компаний — создать сеть автоматических такси. И начинается реализация плана с запуска аренды автомобилей — а это уже, по сути, практическая попытка доказать, что даже для работы в такси своя машина не нужна. Тут важно оговориться, что GM и Lyft пытаются попасть сразу в два современных тренда — кар-шэринг (вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой) и уберизация (то есть, устранение посредников). И, похоже, у них это неплохо получается. Вообще, за эти пару месяцев отношения GM и Lyft довольно быстро вышли на новый уровень взаимопонимания и сотрудничества. Что в общем легко объяснить жесткой конкуренцией на этой растущем рынке. Lyft, к примеру, примерно на полгода отстал от Uber с его заявлением о разработке программы такси без водителей. А GM, похоже, последним ступил на поле разработки беспилотного автомобиля — тут уже обозначили свои проекты такие концерны, как Форд, Volvo, Tesla, Nissan, Hyundai и другие. Google запатентовал систему распознавания автобусов, предназначенную для своих беспилотных "гугломобилей". Ирония в том, что корпорация получила патент буквально месяц спустя после того, как самоуправляемая машина Google врезалась в городской автобус. Интересно, что Google тогда ссылался на обстоятельства: мол, ни его система, ни водитель не могли предположить, что произойдет авария. Но на недавно появившихся в Сети съемках видно, что беспилотник фактически пошел на таран — его маневр не оставлял никаких шансов автобусу. Авария произошла на одной из городских дорог в Калифорнии — беспилотник Google с живым водителем за рулем, который обязан присутствовать по текущему законодательству, попытался перестроиться в левый ряд, оказавшись в "кармане" в правом ряду. Автопилот видел автобус, двигавшийся в левом ряду, но почему-то решил, что он уступит "гугломобилю" дорогу, но тот продолжил движение со скоростью порядка 25 километров в час. Беспилотный Lexus RX врезался ему в бок на скорости около 3-4 километра в час. На камерах внутри автобуса это очень хорошо видно. Инцидент привлек внимание общественности и получил широкое освещение в СМИ, поскольку речь идет о первом ДТП, где техника Google оказалась виновата хотя бы частично. IT-гигант признал свою вину. Справедливости ради стоит сказать, что заявку на патент системы по распознаванию автобусов компания подала еще в марте 2014 года. И в документации речь идет преимущественно о школьных автобусах — автоматика должна научиться распознавать их благодаря габаритам, желтому цвету и буквенным обозначениям о принадлежности к школе. Как только подобное транспортное средство будет обнаружено, беспилотник должен перейти к более аккуратному режиму езды и быть готовым замедлить ход, если автобус остановится для высадки или посадки пассажиров. Помимо этого электроника обязана быть готова распознать возросшее при этих обстоятельствах количество пешеходов в непосредственной близости.

Вести.net: беспилотные авто от GM и Google
© hitech.vesti.ru